Citroën / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Citroën


Двигатель:

-

Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Так же, как и лёгкий коммерческий транспорт компании Форд (Транзит, Транзит Кастом, Транзит Коннект и Курьер), у компании Ситроен есть свой парк легковых коммерческих автомобилей (Джампер, Джампи, Берлинго). Внешне автомобили разные, но имеют большой ряд взаимозаменяемых запчастей и агрегатов. Начиная с 2006 года, на переднеприводные микроавтобусы Ситроен Джампер и Пежо Боксер, устанавливается дизельный двигатель объёмом 2.2 литра. Несмотря на общий мотор, из-за отличия габаритов в подкапотном пространстве, некоторые агрегаты и узлы навесного оборудования подверглись изменениям. Генераторы, стартера, клапаны ЕГР не отличаются от установленных на микроавтобусы Форд Транзит. А вот что подверглось изменениям, а что нет мы подробно расскажем.


Первое что бросается в глаза это отличие воздушного и топливного фильтра. На Джампере, топливный и воздушный фильтр не менялись, возможно это связано с тем что двигатель устанавливался только на переднеприводные автомобили. На Транзитах из-за того, что в 2011 году дизельный двигатель объёмом 2.4 литра для заднеприводных микроавтобусов, выпускавшихся с 2000 до 2011 года, уступил место заднеприводной версии мотора объёмом 2.2 литра, изменениям подверглись топливная и воздушная система. В топливной системе, аппаратура компании Denso сменилась на Siemens, топливный фильтр с привычной "колбы" стал картридж-вставкой, чем-то похожей на масляный фильтр. Воздушный фильтр на переднем приводе тоже изменился, но исключительно в габаритах, на заднем приводе к воздушному фильтру добавился вспомогательный фильтр.


Из-за отличий в объёме и форме подкапотного пространства изменениям так же подверглись крепление двигателя, и коробки. Патрубки системы охлаждения, воздушного фильтра, интеркулера турбины отличаются как габаритами, так и формой изгибов, но термостат и корпус идентичны установленному корпусу на Транзите. Например, на Транзитах патрубки интеркулера цельные, то есть идут допустим от турбины к интеркулеру, единым не разборным элементом. На Джампере же тот же патрубок состоит из двух элементов. Расширительный бачок и патрубки бочка так же различаются по габаритам. Но патрубок, идущий от радиатора охлаждения масла к блоку двигателя такой же как на микроавтобусах Форд.Из не очевидных отличий стоит отметить трубку масляного щупа, такая мелочь, но крепление трубки и её форма отличается от трубки Транзита того же года.

Унификация узлов помогает уменьшить количество "уникальных" запчастей на рынке. Но к сожалению подобная информация чаще всего находится на клубных форумах или у работников, профильных автосервисов, которые не охотно стремятся делиться подобной информацией.

 

↑ Наверх