


Основную славу и любовь
покупателей Форд Транзит получил благодаря своему дизельному двигателю 2.5. В
1986 году люди еще не знали насколько надежный мотор устанавливается под
капотом их автомобилей. Он до сих пор продолжает бегать, перевозить грузы, зачастую,
больше, чем положено Транзиту, в котором он установлен. Да, он громкий. Да, он
имеет достаточно большой аппетит. Но зато может переваривать дизельное топливо
не самого лучшего качества и ездить на не самом дорогом масле. Этот мотор
проектировали инженеры. В то время надежность агрегатов была на одном из первых
мест в разработке. При должном обслуживании он пройдет и миллион и больше
километров. Простейший ременной газораспределительный механизм, который при
обрыве не загубит мотор, а всего лишь погнет штанги толкателей клапанов,
которые можно выпрямить в полевых условиях "на коленке" и поехать
дальше. Одновальный чугунный мотор с удобным расположением узлов, которые
необходимо обслуживать. Генератор, топливный фильтр, корпус воздушного фильтра.
С 1991 года добавился вариант с турбиной, и мощность возросла
до 85, 100 лошадей и 115 при наличии радиатора интеркулера. В 97 году сменилась
топливная аппаратура. Топливных насосов высокого давления была два типа:
механические и электронные. Но в нынешнее время сложность настройки
электронного ТНВД сыграла свою шутку. И люди выбирают замену насоса на
механический вариант. Разница в работе настроенных насосов не велика:
электронный кушает грамм на 200-300 солярки меньше. Но стоит он в разы дороже.
Изменения по топливной аппаратуре потащили за собой смену корпуса топливного
фильтра. До 1997 года фильтр вставлялся в корпус в пластиковый хомут и
затягивался "барашком". После изменений фильтр стал притягиваться
большой пластиковой гайкой.