


Прокладки и комплект прокладок двигателя находят очень широкое применение в двигателях Ford. ДВС состоит из множества различных механизмов, взаимодействующих между собой различными способами. Взаимодействие заключается, например, в охлаждении моторного масла охлаждающей жидкостью. Нельзя допустить попадания одной жидкости в другую, так как это приведет к печальным последствиям в виде замены дорогостоящего радиатора охлаждения масла, промывки как охлаждающей системы, так и системы смазки. Привод насоса гидроусилителя осуществляется с помощью помпы (водяного насоса Форд). Точно также две разных жидкости, которым ни в коем случае нельзя смешиваться, дабы не допустить выхода из строя недешевых агрегатов, а также промывки обеих систем. Такой же пример можно привести на старом Форд Транзит 2000 года с мотором 2.5, где генератор приводил в действие вакуумный насос. В вакуумнике было много масла, он имел подачу и обратку, но в сам генератор жидкости нельзя было попадать, так как это очень вредило самому генератору. Таким образом, в случае поломки одного из двух сопряженных механизмов, от выхода из строя второго спасала только прокладка, зачастую, копеечная.
Прокладки на Пежо, Ситроен и Форд изготавливают из резины, паронита (картон), асбеста и металла. Также эти варианты могут быть скомбинированы. Прокладка клапанной крышки может быть резиновая или резино-металлическая. Прокладка трубки слива масла с турбины Пежо может быть из паронита, а может быть бумажно-металлизированная. Материалы прокладок могут быть разными, но сама суть у них, естественно, одна. Не стоит забывать о герметике. Есть такие места в двигателях Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которые соединены посредством герметика. Поддон картера и передняя крышка двигателя, закрывающая газо-распределительный механизм герметизируют горячее масло. Прокладок для этих узлов у определенных автомобилей просто не существует. Из этого следует, что некоторые них можно заменить на герметик. Но стыки, сидящие на герметике, надежно соединить прокладкой точно не получится!
Для удобства обслуживания двигателя Форд Транзит, компания
Ford собрала большинство прокладок в комплект. Комплект прокладок от переднего
и заднего привода отличается, хоть и во многом похож. Но некоторые элементы
нужно докупить, благо, они есть в наличии в сети магазинов Транзит.