


Арт. 01-3356
Комплект клапанов Ford Transit (2.0, 2.2, 2.4) 00-, Peugeot Boxer, Citroen Jumper (2.2) 06-9990 руб.
Распределительный вал, важнейшая деталь механизма
газораспределения, отвечающая за закрытие и открытие впускных и выпускных
клапанов мотора, синхронизацию тактов работы мотора. Распредвал в двигателях
внутреннего сгорания расположен сверху или снизу относительно головки блока
цилиндров. Конструкция двигателя с расположением валов сверху считается более
современной, так как может использовать систему с двумя распределительными
валами. Двигатели с расположением распредвала снизу или сбоку, меньше по
высоте, но, к сожалению, не используются так как при схеме с одним распредвалом
невозможно организовать работу системы изменения фаз ГРМ.
На микроавтобусах Форд Транзит до 2000 года выпуска линейка двигателей была представлена как одновальными, так и двухвальными моторам, с расположением распределительного вала сверху и снизу. Массовый и надёжный дизельный двигатель объёмом 2.5 литра как раз с нижним (боковым) распредвалом. Клапаны в движение приводили штанги, при такой схеме обрыв ремня ГРМ не приводил к серьёзным повреждением клапанов или головки блока.
После 2000 года все двигатели получили два распределительных вала с расположенных сверху. После 2006 года, когда в линейки двигателей появился дизельный двигатель объёмом 2.2 литра и добавлением автомобилей Пежо Боксер и Ситроен Джампер в головке блока так же появилась "постель" рокеров, заменив собой систему отдельных рокеров с гидрокомпенсаторами. Возможно, это связано с началом применения системы с узловой заменой деталей автомобилей, так как после 2006 года так же появился шорт-блок как узел замены цилиндропоршневой группы. Валы после 2000 года, к сожалению, не ремонтопригодны по причине отсутствия вкладышей, так как их там нет, и при повреждении вала его меняют на новый.
Повреждения распределительного вала происходят из-за
масляного голодания что приводит к перегреву, некачественным маслом и
длительными межсервсиными интервалами, которые приводят к механическим
повреждениям кулачков и шеек вала.