


Стартер двигателя микроавтобуса Форд Транзит служит для передачи вращения с ведущей шестерни, на венец маховика, тем самым запуская двигатель. В 1996 г. произошла смена вида, с тяжёлого и медленного, но тяговитого стартера с прямой передачей, на компактный и высокооборотистый стартер редукторного типа. В конструкции изменения не произошли, крутящий момент от мотора передавался на ведущую шестерню при помощи втягивающего реле и плавающей муфты (бендикс). Но редукторный тип передачи вращения позволил конструкцию сделать легче и компактней. Что бы узнать какой тип стоит на Транзите до 2000 года, взгляните на втягивающее реле. До 1996 втягивающее соленоид крепился двумя болтами, проходящими через корпус к кронштейну. После 1996 г., соленоид крепится тремя болтами с торца кронштейна. На автомобилях до 2000 г. стартеры взаимозаменяемы. В дальнейшем до 2014 года менялось крепление стартера к блоку двигателя в зависимости от привода машины. С появлением системы "старт-стоп" на микроавтобусах Форд Транзит в 2014 году, стартер модернизировали, но это привело к разделению пускового механизма на два вида, с системой "старт-стоп" и без неё.
Причины выхода из строя стартера бывают как механические, так и в электрические. К механическим повреждениям относятся износ зубчатого колеса или ведомой шестерни бендикса. При обнаружении повреждений, изношенную деталь меняют на новую. В электрической схеме, из-за того, что через соленоид проходит ток большой силы, прогорает обмотка электромагнита и соленоид выходит из строя. Щёточный узел из-за трения о статор якоря стирается, и подлежит замене на новый аналогично дефекту втягивающего реле. Если запустить и вовремя не произвести замену щёток или щёточного узла, то повреждения статора якоря не избежать, что приводит к замене якоря на новый. Так как дефект якоря устранить невозможно вне заводских условий или нецелесообразно. Причины выхода из строя узлов никак не диагностируются и предсказать заранее, когда выйдет из тот или иной элемент стартера невозможно.