


Выхлопная система- служит для удаления отработанных газов из двигателя внутреннего сгорания. Состоит она из выпускного коллектора (который представляет из себя металлические "ранеры", сплетенные между собой), каталитического нейтрализатора (устанавливался не на всех моделях, но сегодня обязателен по экологическим соображениям), труб, резонатора, глушителя и резиновых подвесов, на которые все крепится к днищу автомобиля. Выпускные газы имеют температуру в районе 1000 градусов, поэтому компоненты выхлопа выполнены из жаропрочных материалов. Выпускной коллектор прикручивается гайками на шпильки к головке блока цилиндров. Зачастую, эти гайки изготовлены из меди, так как меньше обгорают, и их при демонтаже будет легче открутить. Прокладка выпускного коллектора металлическая, но на некоторых моделях фланцы на коллекторе и гбц зашлифованы, и коллектор плотно прилегает без необходимости дополнительной герметизации. Каталитический нейтрализатор ("катализатор"). Он необходим для расщепления и снижения токсичности выхлопа. Эти стандарты, называемые "Евро-3, Евро-4" и т.д. с каждым годом ужесточаются, и отработанные газы содержат все меньше ядовитых веществ. Степень очистки прогретого, рабочего каталитического нейтрализатора на уровне 98%.
Средняя часть выпускной системы работает на снижение уровня шума и гашения пульсаций выхлопных газов. Внутри "банка" резонатора состоит из нескольких камер с перегородками. Трубы, входящие в резонатор внутри перфорированы для распространения газов, а перегородки снижают шумность выхлопа в целом. Далее, резонатор трубой соединяется с задней частью глушителя, которая выполняет такие же функции. Сделано это для усиления эффекта работы резонаторы на средней части. Компоненты подобраны таким образом, чтобы шум от работы как можно меньше проникал в салон. Все рассчитано по децибелам для комфорта находящихся в салоне.
Единственная
неисправность выпускного тракта связана только с коррозией металла. Второй
момент, но куда более дорогостоящий- это выход из строя катализатора. Его никак
не отремонтировать, а из-за сложности изготовления и применения при
производстве драг. металлов, его стоимость очень высока. Новый катализатор
стоит дороже остальной выпускной системы вместе взятой. Но в сети магазинов
Транзит вы найдете компоненты выхлопной системы на ваш авто.