Функция газораспределительного механизма (ГРМ) направлена на
то, чтобы в камеры сгорания поршня своевременно осуществлялась подача воздушно
топливной смеси, а также своевременный выпуск газов из цилиндров (своевременное
открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов). Данный комплект ГРМ
подходит на Форд Транзит с дизельным двигателем объёмом 2.0 или 2.4 литра,
выпускавшийся с 2000 до 2006 года. В него входит: гидравлический натяжитель, направляющие,
шестерни (две шестерни распредвалов, шестерня коленвала, шестерня ТНВД), цепь и
болты крепления. К частой неисправности относится растяжение цепи. Это
происходит из-за того, что продукты работы масла, если его не менять вовремя,
начинают закоксовываться и образовывать абразив. Абразивные частицы попадают в
места соединения звеньев, в следствии чего те начинают изнашиваться. Износ
одного элемента может быть сравнительно не великим, но если сложить в сумме все
элементы, то получается, что цепь вытягивается выше предельно допустимых
значений. Гидронатяжитель имеет запас для натяжения, но он не бесконечен.
В последствие цепь перескакивает от недостаточного натяжения и происходит
смещение фаз газораспределения. Это чревато тем, что клапана встретятся с
поршнями, в следствии чего первые получат повреждения и погнутся. Так же цепь
может порваться это приведет к тем же последствиям. Форд рекомендует
производить замену цепного ГРМ раз в 300 тысяч км., но не всегда из-за условий
эксплуатации ГРМ доживает до такого пробега. Поэтому следить за этим узлом нужно
внимательней, когда на холодную цепь начинает цокать, это первый сигнал о том,
что она растянута При замене комплекта ГРМ (01-2000) так же понадобится: 1) Замена переднего сальника коленвала (01-905) или
(01-905-1 и 01-905-3) 2) Замена передней крышки двигателя (01-3000) для
переднеприводных транзитов или (01-300, 01-300-3) для заднеприводных транзитов 3) Специальный высокотемпературный герметик для двигателя
(01-470) или (01-470-1, 01-470-2), так как передняя крышка и поддон
двигателя уплотняется именно герметиком. 4) Фильтр масляный (01-817) или (01-817-1) 5) Сливная пробка поддона считается одноразовой (01-529-2) 6) масляный насос (01-956) или (01-956-3) тоже подлежит
замене даже если он исправен или имеет следы выработки. В любом случае не проходит
столько сколько новый ГРМ и чтоб заново всё не разбирать из-за одного насоса и
быть уверенным что масляного голодания двигатель испытывать не будет, его лучше
заменить. 7) Масло моторное Ford Formula 5W30 (19-150, 19-150-1)