


Арт. 05-874-2
Шестерня задней передачи Ford Transit (2.3, 2.4) 00-12 (МТ75, большая, 30 зубьев)
Спеццена:
1650 руб.
Арт. 05-874
Шестерня задней передачи Ford Transit 88-00 (80-120S, МТ75, малая, 19 зубьев)
Спеццена:
4360 руб.
Арт. 05-683
Шестерня первой передачи Ford Transit 88-00 (100L-190), 00-06 (МТ75, 41 зуб)
Спеццена:
1650 руб.
Арт. 05-248
Шестерня первой передачи Ford Transit 88-00 (МТ75, 41 зуб, 80-120 серия)
Спеццена:
1650 руб.
Арт. 05-437
Шестерня промежуточного вала 4-ой передачи Ford Transit 00-11 (VXT-75)
Спеццена:
2590 руб.
Арт. 05-440
Шестерня пятой передачи Ford Transit (2.0, 2.2) 00-11 (FWD, VXT-75)
Спеццена:
10940 руб.
Арт. 05-710
Шестерня третьей передачи Ford Transit 88-00 (80-120S, МТ75, 33 зуба)
Спеццена:
1650 руб.
Микроавтобусы Форд Транзит, в большинстве оборудованный механическими коробками передач, пяти и шести ступенчатыми с приводом на передние или задние колёса. Встречались микроавтобусы с роботизированной пяти ступенчатой коробкой передач, это доработанные автоматическим механизмом переключения передач заднеприводные коробки тип МТ-75. В обоих случаях в коробках применялись косозубые шестерни и бронзовые синхронизаторы.
Преимущества косозубой передачи заключаются в плавном зацеплении между зубчатыми колёсами, снижением уровня шума при работе. Из-за увеличившейся площади соприкосновения, такая передача передаёт крутящий момент выше чем прямозубая шестерня. Но из-за увеличения площади контакта, увеличивается и сила трения. С увеличением силы трения увеличивается температура нагрева в месте контакта, что потребовало применять другие смазочные материалы. В отличии от прямозубых шестерней, косозубая передача создаёт дополнительную силу, направленную вдоль оси вращения вала, что привело к установке дополнительного упорного подшипника.
Для снижения ударных нагрузок при зацеплении косозубой шестерни с муфтой и
компенсирования разницы скоростей вращения, применяется бронзовый
синхронизатор. Конструкция синхронизатора различается по количеству составных
колец. Принцип работы основывается на трении кольца синхронизатора об муфту или
шестерню, уравнивая скорость вращения, после чего происходит зацепление.
Синхронизаторы изнашиваются со временем. А шестерни зачастую получают
повреждения из-за изношенных колец синхронизаторов. Но встречаются случаи
повреждения шестерней из-за перехода с демпферного сцепления на бездемпферное.
Крутящий момент не снижается за счёт демпферного маховика и диска, передаётся
на опорный подшипник первичного вала, который не рассчитан на такие нагрузки.
Разрушение опорного подшипника первичного вала приводит к закусыванию или
разрушению шестерней. Поэтому при замене сцепления, рекомендуется менять
подшипник первичного вала, чтобы избежать серьёзных повреждений первичого и
вторичного вала.