


Вилка коробки передач Форд стояла на всез поколениях вплоть до предпоследнего поколения, которое выпускалось до 2014 года. Вилка сцепления представляет собой рычаг, который воздействует на выжимной подшипник, чтобы отключить сцепления. Кусок металла неправильной формы с защелками (скобками) для троса сцепления или пяткой под гидравлический рабочий цилиндр сцепления. На Ford Transit до 2000 года на вилку шел трос от педали до вилки. После двухтысячного года, на "Дельфине" на вилку воздействует уже гидравлика. От главного цилиндра сцепления идет магистраль на рабочий цилиндр, который уже воздействует на вилку. После 2006 года в основных модификациях принцип изменился еще раз: Теперь вилки там вообще не стало, выжимной подшипник объединили с рабочим цилиндром сцепления. С одной стороны: меньше деталей= больше надежность. А с другой у нас детали значительно сложнее куска металла и тросика. Плюс при повреждении гидролинии сцепления придется искать тормозную жидкость. Жидкость для сцепления берется из бачка главного тормозного цилиндра, в котором выполнены перегородки, чтоб разделить контуры.
Причины менять вилку все механические. Вилку гнет, рвет и стирает. Не всегда определить угол изгиба вилки получается. И понять погнуло ли вилку, или это нормальный угол без образца не получится. Проще поменять. Простота также сыграла роль на стоимости детали. Вилка стоят значительно дешевле компонентов полностью гидравлического привода сцепления. Любая поломка в пути из сцепления на автомобилях до двухтысячного года, меняется на обочине. Трос, зубчатый сектор со втулками, да даже вилку.
Напомним,
что на одном поколении устанавливались по два варианта вилок. Пример: На
Транзите до 1995 года стояла одна вилка, после 95- другая. На нее добавили
противовес. Взаимозаменяемость полная. Просто облегчается выжим педали. До 2002
года стоял один вариант, после- другой. На "Дельфине" в 2002 году
сцепления заменили всем узлом. И поменять одни комплектующие до 2002 года на
другие, которые были установлены после 2002 можно только в сборе. То есть:
главный цилиндр, магистраль и рабочий.