Масляный насос, устанавливается на автомобили Форд Транзит с дизельными
двигателями объёмом (2.0, 2.2 и 2.4 литра) выпускавшиеся с 2000 до 2011
года. Пежо Боксер, Ситроен Джампер с дизельным мотором объёмом 2.2 литра
выпускавшиеся с 2006 до 2011 года. Служит для создания давления в системе
смазки мотора, забора масла из масляного поддона и нагнетания масла по масляным
каналам для смазки движущихся частей мотора.
Устанавливается на проставку между картером и блоком цилиндров двигателя. Забор
масла из масляного поддона происходит через мало заборник. Маслозаборники для
переднеприводных (01-2015) и заднеприводных автомобилей (01-6256) разные.
Данный насос шестеренчатого типа, имеет две шестерни, расположенные внутри
корпуса. Через маслозаборник масло поступает в насос, шестерни его подхватывают
и через масляный канал нагнетают в систему. Насос приводится во вращение цепью
(01-762-1) или (01-939) от коленчатого вала. Передаточное число шестерни насоса
подобрано таким образом, чтобы при холостых оборотах мотора, насос нагнетал
необходимое давление для работы двигателя. При превышении рабочего давления
срабатывает редукционный клапан, расположенный в корпусе насоса, и перепускает
часть масла обратно в поддон.
Основные неисправности:
-Неправильная работа редукционного клапана. Его может заклинить как в открытом,
так и закрытом положении. В первом случае к масленому голоданию и
капремонту. Во втором к избыточному давлению в системе смазки течи
сальников и уплотнительных прокладок (01-905, 01-084, 01-094-0)
-Заклинили или износились шестерни насоса, в следствии использования
некачественных горюче смазочных материалов. Продукты горения масла попадают
между шестернями, действуя как абразив, что приводит нарушении геометрии зубов
и последующему заклиниванию насоса. Последствия — это масленое голодание
двигателя, задиры на стенках цилиндров, проворот коренных и шатунных вкладышей.
Оба варианта неисправностей приводят к капитальному ремонту двигателя, без
полного осмотра и дефектовки всех элементов двигателя не обойтись. В первую очередь
обратить внимание на состояние цилиндропоршневой группы, и всех элементов
газораспределительного механизма. Так как при отсутствии масла в системе смазки
двигателя, привозит к механическому износу вращающихся деталей.