Рекомендации по замене натяжителя приводного ремня Форд Транзит 06-11 RWD
Натяжитель ремня генератора (навесного
оборудования) состоит из кронштейна с пружинным механизмом самонатяжения и
ролика с подшипником. Применяется в автомобилях Форд Транзит модельного ряда
2006-2011 с полным и задним приводом. Натяжитель устанавливается на кронштейн
генератора 09-735 с правой стороны двигателя. Хорошее натяжения (не слишком
слабое и не слишком сильное) необходимо для передачи крутящего момент от шкива
коленчатого вала 01-8942 при помощи ременной передачи к остальному навесному
оборудованию (генератор, насос гидроусилителя, помпа и т.д), если ремень будет
слабо натянут он будет скользить по шкивам навесного оборудования вместо их
вращения, а если будет перетянут то увеличится нагрузка на подшипники навесного
оборудования, что приведет к преждевременному выходу их из строя. С этой
задачей хорошо справляется натяжитель с пружинным механизмом само натяжения.
Слабое место натяжителя является ролик с подшипником (01-159-3), он постоянно
испытывает нагрузки. При выходе из строя появляются посторонние звуки (вой,
гул, писк). Если ролик не заменить, он заклинит и это приведёт к обрыву ремня,
эксплуатация автомобиля будет не возможна. Сам натяжной механизм тоже не вечен,
со временем ослабнет или лопнет натяжная пружина, что приведёт к ослаблению натяжения
ремня. Первый признак такой неисправности, это «перемещение» (биение) рычага
натяжителя на работающем двигателе. Иногда натяжитель перекашивает (из-за
износа втулки, соединяющей две части корпуса.) что приводит к неравномерному
износу ремня и поломке ролика, а также из-за перекоса будет скидывать ремень.
При замене натяжителя или ролика, рекомендуется проверить состояние ремня и при
неисправности заменить (если машина без кондиционера 01-283-3, на машине с
кондиционером 01-343). Также не лишним будет проверить верхний паразитный ролик
(01-770) и нижний ролик, на котором устанавливается термомуфта (01-436-1) на
люфт и подклинивание. Пристальное внимание нужно обратить на состояние шкива
коленчатого вала (01-8942) и обгонную муфту генератора (09-8100). Если с самим
натяжителем все в порядке, то можно обойтись только заменой ролика.