Об ABS в общем / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Рассказ о механизме антиблокировки колес

Антиблокировочная система (АБС)- устройство, призванное помочь водителю добиваться наиболее эффективного торможения автомобиля и сохранят контроль над машиной в любых условиях. Антиблокировочная система определяет разницу в скорости вращения колес на дороге и предотвращает их блокировку, даже при торможении на скользкой дороге. В результате машина остается управляемой, что дает возможность избежать препятствия на дороге.

Принцип работы.

Работу антиблокировочной системы обеспечивает электроника. Современная система имеет 4 датчика, которые постоянно измеряют скорость вращения каждого из колес, исполнительный механизм, растормаживающий по команде блока управления любое колесо, крепко зажатое тисками тормозной системы.


И не важно, с какой силой водитель нажимает на педаль тормоза: электроника, сравнивая сигналы с датчиков вращения каждого колеса, определяет момент наступления его блокировки и, открывая электромагнитный клапан, частично стравливает давление из тормозной магистрали в специальный резервуар. Тормозные колодки ослабляют «хватку», колесо продолжает вращаться, а клапан возвращает в магистраль давление, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает нога водителя. И если давление опять слишком велико, цикл повторяется снова. Включение ABS сопровождается характерным треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конкретной системы.

Таким образом, антиблокировочная система, фактически имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес с помощью прерывистого торможения. Но ABS делает это с недоступной человеку частотой и точностью- до 15 циклов в секунду.

Памятка.

*Правильное торможение с АБС.

В аварийной ситуации нажимайте на тормоза в полную силу и отпустите сцепление. Система АБС немедленно вступит в действие и поможет вам сохранить контроль над управлением машиной в любых дорожно-транспортных условиях.

Важно помнить, что во время торможения с участием АБС, машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сживать руль, а смело им работать.

*Неисправность.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампа АБС загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение аккумулятора. Если оно окажется ниже 10.5В, то можно продолжать движение, а при первой возможности подзарядить батарею. Если лампочка АБС периодически загорается и гаснет, то скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи АБС.


Автомобиль следует загнать на смотровую яму, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе. Который, кстати, скоро откроет сеть магазинов Транзит.

↑ Наверх