


Антиблокировочная система (АБС)- устройство, призванное помочь
водителю добиваться наиболее эффективного торможения автомобиля и сохранят
контроль над машиной в любых условиях. Антиблокировочная система определяет
разницу в скорости вращения колес на дороге и предотвращает их блокировку, даже
при торможении на скользкой дороге. В результате машина остается управляемой,
что дает возможность избежать препятствия на дороге.
Принцип работы.
Работу антиблокировочной системы обеспечивает электроника. Современная система имеет 4 датчика, которые постоянно измеряют скорость вращения каждого из колес, исполнительный механизм, растормаживающий по команде блока управления любое колесо, крепко зажатое тисками тормозной системы.
И не важно, с какой силой
водитель нажимает на педаль тормоза: электроника, сравнивая сигналы с датчиков
вращения каждого колеса, определяет момент наступления его блокировки и,
открывая электромагнитный клапан, частично стравливает давление из тормозной
магистрали в специальный резервуар. Тормозные колодки ослабляют «хватку»,
колесо продолжает вращаться, а клапан возвращает в магистраль давление, которое
с помощью вакуумного усилителя тормозов создает нога водителя. И если давление
опять слишком велико, цикл повторяется снова. Включение ABS сопровождается
характерным треском при работе исполнительного блока и толчками на педали
тормоза, более или менее заметными в зависимости от конкретной системы.
Таким
образом, антиблокировочная система, фактически имитирует действия опытного
водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес с помощью
прерывистого торможения. Но ABS делает это с недоступной человеку частотой и
точностью- до 15 циклов в секунду.
Памятка.
*Правильное
торможение с АБС.
В аварийной
ситуации нажимайте на тормоза в полную силу и отпустите сцепление. Система АБС
немедленно вступит в действие и поможет вам сохранить контроль над управлением
машиной в любых дорожно-транспортных условиях.
Важно
помнить, что во время торможения с участием АБС, машиной можно и нужно
управлять. Не оцепенело сживать руль, а смело им работать.
*Неисправность.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампа АБС загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение аккумулятора. Если оно окажется ниже 10.5В, то можно продолжать движение, а при первой возможности подзарядить батарею. Если лампочка АБС периодически загорается и гаснет, то скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи АБС.
Автомобиль следует загнать на смотровую яму, проверить
все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС
не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в
специализированном автосервисе. Который, кстати, скоро откроет сеть магазинов
Транзит.