ГРМ Форд Транзит после 2000 года. / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Сравнения ГРМ двух поколений

В двухтысячном году в новых дизельных двигателях Ford Transit ременной газораспределительный механизм сменился на цепной. Штанги толкателей ушли в прошлое, а к рокерам добавились гидрокомпенсаторы. Масляный насос тоже отныне приводится цепью. А не шестерней коленчатого вала. Старый 2.5 любили за его неприхотливость и надежность. За простой ГРМ, ремень которого хоть и мог порваться в неподходящем месте и в неподходящее время. Но при наличии запасного ремешка и молотка мог быть поставлен обратно на линию за несколько часов. При обрыве ремня клапана не страдали- гнуло штанги толкателей. Их можно было выпрямить обратно, поставить и поехать! Но теперь никаких штанг: кулачок распредвала воздействует на рокер, а тот, в свою очередь, на сам клапан.



Цепной ГРМ же синоним надежности и долговечности- спросите вы. Да, так и есть. Если оригинальный ремень на автомобилях до 2000 года по регламенту мог ходить до 70000 километров, то цепь проходит и 200, и 300 тысяч. Срок ее службы очень зависит от качества масла и частоты его замены. Разница может составить тысяч 150 километров. Тот, кто меняет масло раз в 10000 гарантировано позже заменить ГРМ, чем человек, меняющий масло раз в 15-20 тысяч. Речь сейчас конкретно про дельфины 2000-2006 годов выпуска. Конечно, бывают интересные исключения. Например, на современных автомобилях некоторых производителей, на бензиновых моторах цепь ГРМ вытягивается уже к 80-100 тысячам километров. Ни о какой надежности тут говорить смысла не имеет вообще. Из чего выполнена цепь остается только догадываться.

И вот тут мы подходим к обратной стороне медали цепного ГРМ- цена замены. На старом «два и пять» при замене менялся ремень и натяжитель ремня. Натяжителей существовало два вида: на планке с пружинкой и ролик с эксцентриком. Натяжитель, который на планке в два раза дешевле эксцентрикового. При замене ремня и ролика с эксцентриком стоимость запчастей выйдет тысяч в пять рублей. Вот и все запчасти необходимые для замены. А что мы меняем при обслуживании цепного механизма? Давайте пойдем из глубины: цепь, башмак, гидравлический натяжитель (который давит на башмак), 3 успокоителя/направляющих, звезды распредвалов (возможно), звезда коленвала (возможно), цепь масляного насоса, сам насос, передняя крышка (по Форду одноразовая, но можно аккуратно снять и счистить старый герметик), сальник коленвала, герметик и масло! И это только обязательный перечень, а еще можно попутно что-нибудь прихватить. Одна из проблем в том, что газораспределительные механизмы на этих моторах не универсальны. Отличаются по годам, лошадиным силам., самим моторам. До 2004 года гидронатяжитель стоял старого образца- с червяком наружу. После 2004 червяк уже был выточен на самом толкателе в виде елочки. Башмаки тоже отличаются- под каждый гидронатяжитель свой. Но башмаки еще выпускаются от модели до 2004, а натяжители- нет. А одно без другого менять не рекомендуется. И приходится менять связку на связку нового образца. А ценники на комплектующие вообще рядом не поставить с ценами на запчасти от ременного ГРМ. Цепь на двигатель 2.4 от 6000 руб, на двухлитровый мотор еще дороже. Башмаки примерно в ту же стоимость. Остальные успокоители дешевле, но общий ценник полной замены довольно высокий. И это отпугивает владельцев. Благо, растяжение цепи слышно заранее, и к замене комплекта можно подготовиться.

И вот тут вывод напрашивается сам собой: за чрезвычайную надежность узла приходится платить. Один раз и быть спокойным продолжительное время. 

↑ Наверх