


В двухтысячном году в новых дизельных двигателях Ford Transit ременной газораспределительный механизм сменился на цепной. Штанги толкателей ушли в прошлое, а к рокерам добавились гидрокомпенсаторы. Масляный насос тоже отныне приводится цепью. А не шестерней коленчатого вала. Старый 2.5 любили за его неприхотливость и надежность. За простой ГРМ, ремень которого хоть и мог порваться в неподходящем месте и в неподходящее время. Но при наличии запасного ремешка и молотка мог быть поставлен обратно на линию за несколько часов. При обрыве ремня клапана не страдали- гнуло штанги толкателей. Их можно было выпрямить обратно, поставить и поехать! Но теперь никаких штанг: кулачок распредвала воздействует на рокер, а тот, в свою очередь, на сам клапан.
Цепной ГРМ же синоним надежности и долговечности- спросите вы. Да, так и есть. Если
оригинальный ремень на автомобилях до 2000 года по регламенту мог ходить до
И вот тут
мы подходим к обратной стороне медали цепного ГРМ- цена замены. На старом «два
и пять» при замене менялся ремень и натяжитель ремня. Натяжителей существовало
два вида: на планке с пружинкой и ролик с эксцентриком. Натяжитель, который на
планке в два раза дешевле эксцентрикового. При замене ремня и ролика с
эксцентриком стоимость запчастей выйдет тысяч в пять рублей. Вот и все запчасти
необходимые для замены. А что мы меняем при обслуживании цепного механизма? Давайте
пойдем из глубины: цепь, башмак, гидравлический натяжитель (который давит на
башмак), 3 успокоителя/направляющих, звезды распредвалов (возможно), звезда
коленвала (возможно), цепь масляного насоса, сам насос, передняя крышка (по
Форду одноразовая, но можно аккуратно снять и счистить старый герметик),
сальник коленвала, герметик и масло! И это только обязательный перечень, а еще
можно попутно что-нибудь прихватить. Одна из проблем в том, что
газораспределительные механизмы на этих моторах не универсальны. Отличаются по
годам, лошадиным силам., самим моторам. До 2004 года гидронатяжитель стоял
старого образца- с червяком наружу. После 2004 червяк уже был выточен на самом
толкателе в виде елочки. Башмаки тоже отличаются- под каждый гидронатяжитель
свой. Но башмаки еще выпускаются от модели до 2004, а натяжители- нет. А одно
без другого менять не рекомендуется. И приходится менять связку на связку
нового образца. А ценники на комплектующие вообще рядом не поставить с ценами
на запчасти от ременного ГРМ. Цепь на двигатель 2.4 от 6000 руб, на
двухлитровый мотор еще дороже. Башмаки примерно в ту же стоимость. Остальные
успокоители дешевле, но общий ценник полной замены довольно высокий. И это
отпугивает владельцев. Благо, растяжение цепи слышно заранее, и к замене
комплекта можно подготовиться.
И вот тут
вывод напрашивается сам собой: за чрезвычайную надежность узла приходится
платить. Один раз и быть спокойным продолжительное время.