


Благодаря широкому выбору моделей, микроавтобусы Форд Транзит занимают лидирующие позиции на рынке. В семейство Транзитов входит большое количество переднеприводных, заднеприводных и полноприводных грузовых фургонов с одинарными или сдвоенными кабинами. Пассажирских микроавтобусов с односкатными или двускатными задними мостами, с бензиновыми или дизельными моторами. Поколение TT9 стало лучше предыдущего- измененный, современный дизайн, более экологичные, мощные моторы, антипробуксовочные, противозаносные системы и интерьер с повышенным комфортом. Множество продуманных функций делают Транзит более комфортным и надежным.
У
всех фургонов одинаково добротные грузовые отсеки, объем которых варьируется за
счет различных колесных баз,а также высоты крыши. Самые заметные изменения
произошли с передней частью кузова. В центре новой решетки расположена самая
большая на тот момент эмблема Ford из всех когда-либо устанавливаемых на
автомобилях этой марки. Под оригинальными фарами внизу пластикового бампера
есть место для установки дополнительных круглых противотуманных фар (таких же,
как на Фокусе второго поколения в рестайлинге после 2008 года!). Фары
включаются автоматически, да и вся электросистема переработана относительно
прошлого поколения Транзитов: вместо пучков проводов появилась единая шина CAN,
генератор, стартер усилены, на заднеприводных версиях стоят по два аккумулятора
(один только для старта, второй- для всего остального).
Защита
водителя и пассажиров при аварии- важная функция для каркаса автомобиля.
Измененная конструкция передней части кузова повышает стойкость к столкновениям
на малой скорости. Форд Транзит 2006-2014 оснащается в базе подушкой
безопасности водителя, а в качестве опции- пассажира. Впервые на этом поколении
Транзитов предлагались боковые подушки безопасности в сиденьях, а также подушки
для защиты головы , а также грудной клетки.
Но основные
изменения произошли внутри: множество вещевых отсеков, дополнительных полок (в
том числе для документов), подстаканники, пепельницы, держатели для
двухлитровых бутылок, карманы, два горизонтальных ящика с крышками (будет
удобно водителям маршруток). На передней панели есть откидной столик- можно
будет без проблем перекусить в автомобиле. В число новых функций (относительно
поколения 2000-2006) входят три уровня обогрева, вентиляции, четыре варианта
отделки салона, включая кожаный; 10 вариантов расположения сидений, впервые
предлагаемый круиз-контроль и новая комбинация приборов. В пассажирской версии
вполне удобный и просторный салон, но плотное расположение кресел связано с
тем, что при смене количества посадочных мест, их крепления остаются прежними.
Это плоды унификации: кресла для 8-, 9-, 12-местной версии совершенно одинаковые.
Вышла новая пассажирская модификация с 17 отдельными креслами- для маршрутного
такси, а также версия Транзита с низкой крышей, средней колесной базой, тремя
рядами сидений и улучшенным отделением для багажа.
Перемещение
рычага КПП на переднюю панель делает посадку водителя более сходной с посадкой в легковом автомобиле и улучшает
эргономику. При этом пол салона между водителем и пассажиром стал свободным для
улучшения прохода, а рычаг привратился в коротенький джойстик с тросовым
приводом. Передачи теперь переключаются менее жестко и более четко; опять же, с
рычага КПП ушли вибрации. Да и реакция машины на повороты руля стала прямо-таки
легковой, более собранной. Всеми фургонами приятно управлять, водитель, который
до этого ездил только на легковых машинах, не будет испытывать затруднений, сев
за руль «полуторки».
Педали
стали более удобными- расстояние между ними увеличилось, а тормоз стал мягче.
Если прежний Транзит тормозит отлично, то это поколение проделывает это просто
идеально, да еще и без визга шин (АБС-то стала серийно!).
За рулем сидеть очень удобно: водительское кресло хорошо распределяет нагрузки, а диапазон регулировок позволяет найти оптимальную позицию для человека любой комплекции. Благодаря высокой посадке хорошо видно дорогу, наружные зеркала заднего вида прекрасно справляются со своей работой. Они разделены надвое по-горизонтали: нижняя часть зеркала показывает зону возле заднего колеса, а верхняя- боковину кузова, а также соседние по потоку машины.
Все дизельные двигатели для Транзитов отвечают требованиям Евро-4 (а с 2011 года- евро-5) к чистоте выхлопа, а также оснащены common-rail последнего на тот момент поколения. Они были разработаны в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего чистоту выхлопа, призваны обеспечивать улучшенные динамические характеристики и уменьшенный расход топлива. При этом компоновка двигателей облегчает их обслуживание, а также ремонт. Прежде всего конструкторы максимально «задушили» шумы, вибрации: мотор крепится на гидроопорах, блок цилиндров и его головка стали намного жестче, разработаны новые распредвалы, ремень навесных агрегатов. Дополнительно укреплены пол, панели. Новая модельная программа Ford Transit оснащается шестью дизельными двигателями и одним бензиновым. Линейка дизельных двигателей содержит новые 2.2- и 2.4-литровые двигатели Duratorq TDCi, сочетаемые с пяти-, шестиступенчатыми механическими трансмиссиями Durashift. Турбодизель объемом 2.2 для машин с передним приводом получил впрыск коммон-рэйл. Его мощность- от 85 до 140 лошадей, а двигатель 2.4 – 100- 140 лошадей. Интервал замены масла лучше больше 10 тысяч км не выдерживать при наших-то условиях эксплуатации, хоть он и заявлен больше.
Конфигурация
подвески здесь заимствована у предшествующей модели- спереди использованы
стойки Макферсон, сзади- мост Хочкис, однако появился ряд небольших, но важных
изменений. Благодаря этим и другим усовершенствованиям, уровень шума, вибрации
и неплавности уменьшился. Руль стал компактным, легковым, амортизаторы и
пружины доработаны, стабилизаторы и верхние крепления стоек немного передвинуты
вперед, что, несомненно, облегчило управление автомобилем. В некоторых
модификациях список стандартных средств активной безопасности таков:
антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий,
дополнительно система курсовой стабилизации. В сочетании с brake assist
(разивает максимальное усилие при экстренном торможении) и btcs
(подтормаживание буксующего колеса) она позволит вам чувствовать себя уверенно
даже в сложных условиях движения. Во время испытаний на крутых виражах у
предыдущей модели Транзита пробуксовывали задние колеса, а у «нового» обороты
автоматически падали, и загорался значок системы курсовой стабилизации на
панели.
Транзит
может быть не только переднее- и заднеприводным, но и полноприводным.
Кузов
универсален у двух версий, равно как тормозная и гидравлическая системы. А
двигатель с навесным оборудованием и подвеской смонтированы на специальном
подрамнике. Таким образом, заменив весь подрамник целиком, можно очень быстро
сделать перелднеприводный «Форд Транзит» заднеприводным.
В кабине
нет ни рычага раздатки, ни клавиш включения блокировок дифференциалов (сами
блокировки тоже отсутствуют). Все делает автоматика- незаметно для водителя,
без рывков и толчков меняя привод с заднего на полный и наоборот. Здесь есть
две самоблокирующиеся муфты, работающие без электроники, только с применением
механики и гидравлики, с примерно одинаковой скоростью- включен только задний
привод. Но как только колеса задней оси начинают пробуксовывать, встроенный
масляный насос тут же «чувствует» это (поскольку его ротор связон с одной из
осей, а статор- с другой). Давление масла в системе нарастает, поршни сжимают
диски муфты- и подключается передний привод. Да и средний расход топлива с
такой трансмиссией, по словам разработчиков, увеличивается несильно- всего на
10% по сравнению с обычными вариантами. Полный привод включается не только на
бездорожье или скользкой дороге, но и при резком повороте (когда передние и
задние колеса вращаются с разной скоростью). В отличие от остальных,
полноприводный Транзит не был оборудован системой электронной стабилизации ESP:
ее установка сюда вообще не предусмотрена.
Новые на
тот момент фургоны «Форд Транзит» защищены иммобилайзером PATS. В ключ зажигания
может встраиваться не просто иммобилайзер, но и программируемое управление
дверьми. Данный фургон оснащен замками высокой секретности с усиленным
креплением; центральным замком с дистанционным управлением , отпирающим обе
двери; запирающейся горловиной топливного бака; расположенным на видном месте
ВИН-номером (полицейская шильда) и аудиокомпонентами, привязанными к
определенному ВИН-номеру. Кроме того, доступна система контроля прицепа. Она
контролирует сцепку прицепа и подает сигнал тревоги в случае несанкционированной
отцепки. Системы сигнализации двух уровней, в том числе система первой
категории по классификации Thatcham; также Форд Транзит оснащается системой
пассивной защиты от хищений PATS, замком капота, дверями без проводов и первой
в отрасли системой программирования запирания и отпирания. Эта система
позволяет потребителю запрограммировать порядок отпирания дверей при нажатии
выбранных кнопок. При покупке можно было выбрать любую из шести комбинаций.
Компания
Ford была уверена (и не ошиблась), что новый тогда Форд Транзит будет таким же
популярным, как и его предшественник «дельфин»- уходящая тогда модель,
завоевавшая в 2001 году международную премию «Фургон года».