Для интересующихся историей двигателей Transit, Boxer и Jumper / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Краткий экскурс в моторную историю Транзитов, Джамперов и Боксеров

Прогресс не стоит на месте. А что если мы затронем тему прогресса в дизельных двигателях, интересующих нас автомобилей? Таких как Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Мотор 2.2, ставившийся на все три модели зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Да, это эволюция, апгрейд старого двухлитрового мотора с «Дельфина», который выпускался с 2000 по 2006 год. Но эволюция, что удивительно, несильно сыграла на надежности нового мотора в худшую сторону. Это был по-прежнему крепкий, понятный и удобный в обслуживании мотор, но который стал намного технологичнее. По большей части, все моторы обновляют в угоду экологическим стандартам. Это, конечно, если у мотора нет никаких конструктивных просчетов, которые производитель должен поскорее решить. Каждый новый мотор имеет три параметра относительно своего предшественника: он стал экономичнее, мощнее(не всегда, но зачастую) и экологичнее. Но всегда такие изменения несут и отрицательные аспекты. Чем сложнее мотор, а он, безусловно становится сложнее, тем он менее надежен и  ремонтопригоден. Если старый транзитовский 2.5 легко «переживал» обрыв ремня ГРМ на трассе, когда можно было молотком «на коленке» выпрямить штанги толкателей, накинуть новый ремень и спокойно ехать дальше, то с новыми моторами такое уже не прокатит. Случись что в дороге с мотором- трос или эвакуатор. Но ведь нельзя забывать, что тот самый 2,5 был куда более прожорливым. И сильно менее мощным. Вот и встает перед нами выбор: надежность и простота, но расход топлива и иные эксплуатационные ограничения типа маленького объема фургона; или экономичный, мощный, современный тихошепчущий дизель?


Из основного, что видят потребители, 2.2 относительно предшественника получил более дешевый, но чуть менее долговечный газораспределительный механизм, более дорогие электромагнитные форсунки уже без возможности замены распылителей, больший по площади воздушный фильтр и еще некоторые мелочи. Но что самое удивительное, это что в общем, при больших пробегах коммерческого транспорта, людьми не замечена какая-то капризность этого мотора. Обслуживай его согласно регламенту, а лучше чуть чаще, и он повезет. Видимо, европейская тройка из Форда, Пежо и Ситроена действительно хотела разработать массовый продукт, про который не будут говорить, мол, раньше было лучше. Конечно, по началу, так и было. Но распробовав мотор 2.2 потребитель смог оценить его достоинства. Теперь уже, спустя больше двенадцати лет, известны все болячки и особенности эксплуатации этого мотора. Как часто лучше менять какие-либо расходники, как и какие системы можно улучшить или доработать. И во многом этому помогла именно массовость двигателя.

И вот, похоже, Форд решил обновить линейку моторов и выпускают свой революционный двухлитровый EcoBlue.


По второй части названия становится понятно, что в двигателе есть система селективной нейтрализации отходов оксида азота, которая так же используется на фурах. Еще Форд обещает невиданный до этого межсервисный интервал около 60000 километров. Какие-то космические значения, если честно. Но, о надежности говорить пока рано, но мы посмотрим. 


↑ Наверх