


Моторы 2.2 на автомобилях Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер, выпускавшиеся с 2006 года и по настоящее время, схожи процентов на 95. Сейчас я обозначу несколько отличий, одно из которых поставило в ступор несколько людей. В одном эпизоде мы дружно выяснили, что на одинаковых моторах, с практически одинаковым навесным оборудованием типа генератора, стартера или турбины, разные трубки масляных щупов! То есть, их длинна одинакова, щупы сами тоже одинаковые, но изгибы трубок и места их крепления разные! Ладно бы крепились они к кузовным каким-то элементам- они разные, но тут трубка, идущая вдоль самого мотора. Итог: трубки разные, а щупы одинаковые.
Случай второй. Есть одна такая проблема у всех переднеприводных Фордов не важно какой модели: Транзит, Фокус 2, 3, Мондео, Коннекты- не важно. Правая гидравлическая опора двигателя(по ходу движения) обязательно умрет. А когда вы поменяете ее, то через какое-то время она умрет все равно. Судя по Фокусам, там пробуют устанавливать опоры других производителей, но обязательно оригинал. Думают, что Форд не очень умеет изготавливать гидравлические опоры. Ставят и от Вольво, и от Мазды. Результат один- она умирает. не сразу, конечно, через несколько лет, но при ее очень высокой стоимости, хотелось, чтобы она служила подольше. Сама опора, зачастую, состоит из трех частей: два металлических кронштейна и сама подушка, заполненная гелем внутри. Резиновая часть рассыхается, трескается, гель вытекает и в конечном итоге ломается сам металлический кронштейн. Классика. Менять ее невероятно просто: находится она сверху, кронштейн прикручивается к внутренней части переднего крыла, а второй его конец к двигателю. Только при замене двигатель надо поддомкратить. Остальные подушки меняют редко, так как они невероятно долго служат. Видимо, правая гидроопора берет на себя основную часть нагрузки. Задняя подушка не является подушкой, как таковой. Это ограничитель крутящего момента, она ничего не подвешивает. Она лишь не дает коробке передач вращаться при отпускании сцепления.
Про опоры Фордов разобрали, давайте перейдем к Пежо Боксеру и Ситроену Джамперу. Там подошли к этому вопросу гениально. Только непонятно, если они проектировали этот мотор вместе, то почему Форд установил на свои машины "так себе" решение? В общем, на французских автомобилях этой проблемы нет от слова "совсем". Справа там установлена обычная такая опора. Слева(с виду) тоже гидравлическая, но таких проблем, как у Форда она не имеет.
Меняют их по старости, и то, когда мотор начинает лупить в кузов. Хороших дорог, друзья!