


Дорогой читатель, хочу поведать об одном очень простом, но очень много объясняющем параметре в автомобиле Форд Транзит начиная с 1991 года выпуска. Параметр этот- диаметр колес.
До 91 года на всех автомобилях Ford Transit колеса были четырнадцатые независимо от базы автомобиля. Длинная, короткая, низкая, высокая, пружинная передняя подвеска или рессорная- не важно. Колеса строго 14. Но с 91 года по диаметру колес можно много чего определить. Например, тормозные колодки. Как передние, так и задние. Дело в том, что, в большинстве случаев, на короткой базе стояли менее мощные элементы, чем на длинной. Типа рессор, пружин, тормозных дисков, колодок и много чего еще. Но не всегда. Допустим, Форд Транзит 150S был на короткой базе, но на пятнадцатых колесах, и в подвеске почти все элементы были от длинной базы. Или Ford Transit 100L имел длинный трехметровый кузов, но 14 диаметр колес и, соответственно, всю подвеску от короткой базы. Но таких тонкостей несильно много, и они все давно изучены подкованными продавцами. Никто из них не будет спрашивать вин-номер при покупке тормозных колодок или дисков, если вы не знаете базу своего Транзита. Просто уточнят диаметр колес и подберут верный вариант. Таким образом владельцу или водителю Транзита достаточно знать свой диаметр колес для верного подбора компонентов подвески. А если мы его не знаем, то можно просто пойти и посмотреть.
После двухтысячного года ситуация немного изменилась, но общий принцип остался тот же. Единственное, раньше все автомобили Форд Транзит был исключительно заднеприводными, а теперь добавились еще и переднеприводные машины. С задним приводом все понятно: там 16 диаметр колес независимо от базы, а вот с передним есть нюанс. Они были на 15 и 16 колесах в зависимости от базы. И абсолютно такая же аналогия с подбором запасных частей по подвеске, ходовой и тормозам. Серии были, например, 260, 280 и 300. Они были на пятнадцатых колесах, с короткой базой и с низкой крышей. Были базы 330 и 350 на переднем приводе. Это уже длинные Транзиты с высокой крышей и тормозами от заднеприводных автомобилей. Ступицы отличались на 15 и 16 колесах на машинах с передней ведущей осью, тормозные диски и колодки и много чего еще. Суть в том, что если у вас Транзит «Дельфин», который выпускался с 2000 по 2006 год с передним приводом, то достаточно знать опять же только диаметр колес для подбора запчастей по тормозам подвеске и ходовой. Есть, конечно, частные случаи, когда VIN все же пригодится, их немного.
После 2006 года ситуация не изменилась Модельный ряд другой, а принцип тот же. Все это более актуально на переднеприводных автомобилях. После двухтысячного года на заднем приводе колеса всегда строго 16-дюймоые.
Подытожим. При выборе запчастей диаметр колес является очень важным параметром, за исключением случаев, когда владелец вместо, допустим, пятнадцатых железок поставил себе шестнадцатое «литьё». Такое тоже возможно.
Удачи, друзья.