


Топливные форсунки на автомобилях Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер являются чуть ли не расходниками. Их спрашивают слишком часто для такой ответственной, продуманной и действительно надежной запчасти. Они ведь действительно очень крепкие. Да, это не те самые Ч-образные форсунки или «карандаши» со старых транзитов, которые могут переваривать солярку, воды в которой больше, чем самого топлива. Это фигурно, конечно, но, думаю, метафора понятна.
С 2006 по 2011 год на этих автомобилях ставились электромагнитные Denso. Причем на разные моторы и разную мощность могли обеспечивать одни и те же форсунки.
После же 2011 года, с появлением Евро-5, производитель топливной аппаратуры сменился на Siemens. Форсунки теперь с пьезо-элементом. Работают быстрее и точнее, но это напрямую сказалось на их надежности. Ценник на пьезо-форсунки немного выше, чем на своих электромагнитных предшественников, но все равно сравним с ними.
Зачастую, люди пытаются как-то отремонтировать свои форсунки, заменив распылитель. Основной износ на нем, конечно. Но что Denso, что Siemens не продает комплектующие к своим форсункам. Да и по каталогу они считаются не разборными. Чинят их, видимо, какими-то китайскими аналогами. Стоит это около трети стоимости новой форсунки, а срок службы намного меньше. Как правило, после ремонта люди через какое-то время все равно покупают комплект форсунок, дабы забыть о переливе, неправильном распылении или стуке. А стрекочут они будь здоров! Бывает, что меняют по одной, по две. Смысла особо нет, так как топливо они получают из одной рампы. Вряд ли, что сор попал только в одну форсунку, и только ее распылитель пострадал.
А все беды топливной аппаратуры из-за некачественной солярки, некачественных расходников(не дешевых, а именно некачественных) и несвоевременного технического обслуживания. Так как сейчас мы говорим о форсунках, то уделим внимание топливному фильтру. С 2006 по 2011 стоял фильтр типа стеклянной колбы с фильтрующим бумажным элементом внутри. А после 2011 топливный фильтр стал похож на масляную вставку только увеличенную в несколько раз. Устанавливается он в большую крышку и закручивается на корпусе.
Понятно, что с нашей соляркой его лучше менять при каждом ТО, но, зачастую, его меняют раз в 40-50 тысяч, а то и реже. А потом говорят, что топливная аппаратура на этих автомобилях ненадежна. Ненадежной ее делаем мы сами.