О стартерах на Ford Transit, Peugeot Boxer и Citroen Jumper / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Стартера Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер 2.2

Мы с вами знаем, что моторы 2.2 автомобилей Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер идентичны на более чем 90%. У них разные маховики, коробки передач, комплекты сцепления. Но одинаковый ли у них стартер? По логике, стартер напрямую связывается с венчиком маховика и запускает двигатель при повороте ключа. И даже если сам корпус стартера может быть таким же, то сам бендикс не факт, что он будет идентичным.

Стартер на Форде всегда был одним из слабых мест, начиная с 1986 года. При городской эксплуатации Транзита, при частых остановках и пусках двигателя, новый стартер мог и года не отходить. А сменилось их на этой машине много. Были стартера с бендиксами на 9 зубов, на 10. С разным профилем самой шестерни. Стартеры, которые проще всего было определить по втягивающему реле. На Форд Транзит до 1996 года одновременно ставилось два типа разных стартеров. Отличить их с виду было не просто, но был один способ: на стартере типа Lucas втягивающее реле крепилось к корпусу через два «уха», а вот на Bosch – крепилось на три винта насквозь через сам корпус втягивающего. Особенностью этих стартеров было то, что они крутили двигатель медленно и неторопливо. По звуку казалось, что аккумулятор вот-вот сядет. А после 96 года пошел стартер типа Motorcraft. Он уже стал намного меньше своих предшественников. Крутил он совсем, как легковушка с бензинкой, ведь он уже стал редукторным. Но надежности это ему не добавило. Вдвое увеличенная скорость и вдвое меньший вес просто не могут этому поспособствовать.


В следующем поколении стартер был всего один. Ставился он на оба дизельных мотора, имел маленькие размеры, но уже не хвастался своей ненадежностью, как его предшественник. Что оригинал, что аналоги стартера на «Дельфин» ходили долго и уверенно. Кстати, втягивающее реле у него было такое же, как и на стартере Моторкрафт, который шел с 1996 по 2000 год.

Разобрав старые стартера на Транзите, мы постепенно добрались до нашего виновника.

Модельный ряд TT9, год выпуска 2006-2011 и его «родственники» Peugeot Boxer и Citroen Jumper с дизельными моторами 2.2. У Транзита на 2.4 стоит такой же стартер, если что.


И так: разные кузова, разные подкапотки(как следствие), почти одинаковые двигатели, но разные коробки, разные комплекты сцеплений и маховики, а вот стартеры- одинаковые. Целиком и полностью. С бендиксом, втягивающим и силовой проводкой. Вы просто можете купить на свой Пежо или Ситроен стартер в фордовском магазине и спокойно его установить. Специально ли был унифицирован стартер или нет- непонятно. Есть навесное оборудование, которое отличается, но, слава богу, стартер в этот список не входит.

Кстати, стартер в этот временной промежуток, на всех перечисленных моделях, не славится своей ненадежностью. Его меняют при действительно больших пробегах, не говоря о том, что это «слабое место» данной модели, будь-то Форд, Пежо или Ситроен.

Даже надежные механизмы выходят из строя с течением времени.

↑ Наверх