О соперничестве со всем новым / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Размышления о боязни чего-то нового

Автомобиль Форд Транзит ворвался на наш рынок в начале двухтысячных годов. Тогда рынок грузоперевозок в России расцветал, и частным извозчикам требовался неприхотливый, экономичный коммерческий транспорт. ГАЗель хоть и пользовалась невероятной популярностью, но имела ряд весомых недостатков. Отсутствие коррозийной стойкости, расход топлива выше 20 литров бензина, хоть и АИ92, слабая надежность узлов и агрегатов. Ее преимущества заключались в обслуге. Пусть машина часто ломалась и не давала грузоперевозчику 100% гарантии, что автомобиль довезет груз в назначенное место без непредвиденных остановок из-за поломки. Да, починить автомобиль могли на обочине, но получатель груза хотел быть уверенным в получении в назначенный срок. Ситуация напоминает появление на российском рынке инжекторных двигателей на автомобилях семейства ВАЗ. Водители считали, что незачем это электронное нововведение. Мол, сломается, ремонтировать негде, никто еще не умеет. А карбюратор снял, продул сжатым воздухом из компрессора для подкачки колес, поставил и поехал дальше. Только никто так и не сталкивался с поломкой инжектора. В итоге электронный впрыск начал экономить топливо, отсутствие заслонки обогатителя и уверенный пуск мотора в мороз. Никакой игры с жиклерами и танцев с бубном на обочине трассы вокруг машины. Но далее и ГАЗели стали инжекторными. А на надежности остальных механизмов это никак не сказалось. И постепенно люди стали покупать на вторичном рынке пробежные Транзиты. И удивились.


 Дизельные двигатели объемом два с половиной литра, которые устанавливались на Ford Transit были надежными, как танк. Малый расход солярки (которая дешевле бензина), бОльший крутящий момент, цельнометаллический кузов, который держал удар реагентов с дорог годами. Крепкая подвеска, которую проектировали не то что под наши дороги, а под покрытия куда серьезней. Обилие комплектаций вскружило голову нашему потребителю. Ведь Газели были короткобазные с низким бортом, на которые натягивали тент, либо будка с распашными дверьми, которая устанавливалась на раму шасси. А Транзиты завозились на наш рынок с короткой базой, длинной, высокие, низкие, пассажирские и тяжеловесы со спаренными колесами на заднем мосту. Были даже комплектации Евролайн, с мини-офисом на борту. Сиденья, поворачивающиеся на 180 градусов, складные столики, кондиционер и печка для важных пассажиров. Некоторые версии оснащались надежными бензиновыми двигателями объемом 2 литра с одним или двумя распредвалами, в зависимости от года выпуска. Коробка передач на выбор: старая механика МТ-75 или автомат с тремя или четырьмя ступенями (тоже зависит от года выпуска). Потребители новинки на рынке грузоперевозок сразу заметили удобство Транзита при погрузке груза. Низкий пол способствовал удобству при заполнении кузова, когда как на ГАЗели пол на высоте около полуметра.


Водителям также был доступен обогрев зеркал и сидений, кондиционер и электростеклоподъемники. Но покупать его все также боялись. Смущал цельнометаллический кузов автомобиля. Сгниют борта на ГАЗели- поменяем на новые. Повредится тент- тоже. А как же сложная и дорогая топливная система? Где ремонтировать? Но ремонтировать не приходилось. Она работала и работала. А запчастями для технического обслуживания и ремонта занималась молодая в то время сеть (уже) магазинов "Транзит".

↑ Наверх