


Совсем
неочевидно, что в одном модельном ряду с одним и тем же мотором, базой, да даже
годом могут стоять разные комплектующие. Приходя в магазин, называя технические
данные типа года выпуска, серии кузова, размера колес и так далее, люди хотят
получать конкретную запчасть. Но на Транзите на одном году может
устанавливаться до трех вариантов одной и той же запчасти. Например, с 1986 по
2000 год шел один и тот дизельный два и пять, который всем известен. Но многие
не подозревают, что в разный период времени двигатель может иметь разную
комплектация, привод ГРМ и топливную аппаратуру.
В 91 году на этом моторе появилась механическая топливная подкачка, которая приводится в действие с помощью распредвала. Также был изменен выпускной коллектор, и теперь между головкой блока и выпускным коллектором появилась металлическая многослойная прокладка. А до 91 года фланцы с двух сторон были зашлифованы, и прокладка была не предусмотрена заводом-изготовителем. Также как и воздушные фильтры могу иметь разную форму, соответственно, корпус и разное расположение. Длинный, узкий, прямоугольный воздушный фильтр стоит справа у крыла, если смотреть под капот снаружи, а квадратный фильтр стоит сверху надо мотором. И их оба называют квадратными, хотя их форма очень разная.
В 1997 году
было много обновлений на этом двигателе. Сменились компоненты топливной аппаратуры.
Раньше топливный фильтр вставлялся в корпус и затягивался пластиковым хомутом с
помощью барашка, а теперь вставляется и просто прижимается большой пластиковой
гайкой. Фильтры похожи, но не взаимозаменяемы. Корпус топливного фильтра имеет
свойство со временем подсасывать воздух в систему. Это очень затрудняет пуск
двигателя после длительной стоянки. Из-за отсутствия вакуума, топливо уходит
самотеком обратно в бак. И чтобы двигателю завестись, сначала надо накачать
давление в систему. Но корпус «под барашек» уже не производится. Приходится
переделывать систему фильтрации под более поздний вариант с заменой топливных
трубок. Только при подборе фильтра не все вспоминают, что корпус был заменен. В
таком случае есть вариант ошибиться.
Ремней ГРМ
на этом двигателе было три варианта: до 91 года, с 91 по 97 и после 1997 до
2000. Все три ремня были на 130 зубов. Но высота зубьев отличалась, и после 91
года зубья были выше. То есть, делаем вывод, что шестерни коленчатого,
распределительного вала и шестерня привода ТНВД тоже отличались. Ремни до 97
года и после отличались шириной. До 97 года ремень был шириной
Суть
изложения в том, что на конкретном автомобиле в силу возраста может быть
установлена запчасть, которая не должна там быть. Нет, это не плохо, это даже
хорошо, если речь идет об улучшения узла или замены его на более надежный
вариант. Проблема лишь в том, что следующий владелец автомобиля (которым можете
стать вы) будет не знать об этих апгрейдах. Возможность ошибки при заказе
комплектующих очень высока в таких случаях. Поэтому продавцы компании Транзит
задуют еще несколько наводящих вопросов, помогающих определить, что человеку
нужно и что должно быть установлено.