О типах привода сцепления / Купить в магазине ТРАНЗИТ

О сцеплении и его развитии на Форд Транзит

Сцепление включает/отключает передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию. А также для их временного рассоединения (трогание с места, переключение передач). Привод сцепления на автомобилях Форд Транзит делится на два основных типа: механический и гидравлический. На ранних модельных рядах (до 2000 года) использовался механический привод. Такая схема применялась на нескольких поколениях Форд Транзит и зарекомендовала себя простой и надежной.

Состоит она из семи элементов: педаль (с пластиковым сектором для выбора слабины троса), трос, вилка, механический выжимной подшипник, нажимной диск (далее диск сцепления), маховик. Эта система просуществовала не одно десятилетие без существенных изменений.  Эти неутомимые труженики Транзиты ранних поколений активно используются в коммерческих перевозках. Со временем , Форд спроектировал новые, более мощные двигатели, для которых требовался адаптированный к ним механизм передачи момента.

Так, в двадцать первом веке на Транзитах появилась гидравлическая, а также смешанная (гибридная) система. С 2000 года, по сей день все автомобили Ford Transit с передними ведущими колесами стали оснащаться гидравлическим приводом. Он включает в себя педаль, главный цилиндр, рабочий цилиндр, гидравлическую магистраль, корзину, диск, а также маховик. Рабочей жидкостью в гидравлической системе обычно является тормозная жидкость.

На Транзитах с задним приводом применили смешанную (гибридную) систему сцепления. Она комплектуется педалью, главным цилиндром, рабочим цилиндром, магистральной трубкой, вилкой. А также механическим выжимным подшипником, корзиной, диском и также маховиком.

С 2006 года и на заднеприводных автомобилях с  коробкой передач с шестью ступенями стал использоваться гидравлический привод сцепления. Хотя впервые его применили в 2004 году на моторах 137/140 л.с.


Вместе с развитием типов привода улучшались и другие элементы сцепления: корзина, диск и маховик. Так, с двухтысячного года стали активно применяться демпферные маховики. Если на ранних моделях Транзитов устанавливался одномассовый маховик, представляющий собой обработанную на станке металлическую болванку. То современный маховик состоит из двух частей, соединенных между собой демпферными пластинами и называется двухмассовым. Это сделано для смягчения соединения маховика и диска при отжиме педали, что значительно увеличивает срок службы диска сцепления. Тем не менее, учитывая, что двухмассовый маховик, как корзина и диск имеют депферные соединения, то со временем подлежит замене, а стоит он недешево. Поэтому Ford, как бюджетную альтернативу, предлагает в некоторых случаях старый добрый одномассовый маховик.


Корзина и диск сцепления для демпферного и бездемпферного маховика не взаимозаменяемы!

Все эти элементы мы стараемся поддерживать в наличии, как оригинальные так и более доступные аналоги известных производителей.

В наших магазинах вы найдете детали для вашего Форда по оптимальному сочетанию цена-качество. А также заказать доставку в регионы, если вы не из Санкт-Петербурга.

↑ Наверх