


Турбонагнетатель на Форд Транзит- что мы о нем знаем? Знаем, что впервые на Транзите турбина была установлена на двигатель 2.5 в 1991 году. Подняв мощность дизельного двигателя до 85 лошадей и до 100. На турбированных моторах в версиях с интеркулером (невероятно редкой в наше время) мощность была уже 115 лошадей. Форсунки под них использовались свои, так как требовалось и "свое" распыление и давление. Турбокомпрессор на машинах поколения 1991-2000 очень надежный агрегат, и при должном уходе за автомобилем в целом ходит очень долго.
Всего лишь необходимо своевременно
менять моторное масло и воздушный фильтр. А вот именно таким обслуживание
нынешние владельцы и пренебрегают. Воздушный фильтр подает воздух напрямую на
турбину, и малейшая песчинка способна вывести ее из строя. Это в теории, а на
практике- даже этим ее убить сложновато. Только систематическая не замена
фильтра в срок ее повредит. Масло же охлаждает турбину и смазывает. Охлаждать
ее надо очень хорошо. Выхлопные газы способны нагреть нагнетатель до красна,
поэтому не стоит после сильно динамичной езды сразу глушить двигатель- подача
масла прекратится, и правильного охлаждения не произойдет. Лучше дать
поработать мотору на холостых оборотах пару минут. Для удобства есть
специальный турбо-таймер. Вы выключаете зажигание, идете по своим делам, а
двигатель продолжает работать, пока температура масла не станет безопасной для
остановки двигателя. Также они встраиваются в сигнализации, но там работа
мотора после выключения зажигания программируется по времени. Смысл один и тот
же- дать турбокомпрессору нормально остыть.
С двухтысячного года все автомобили Форд Транзит стали турбированными. Сами компрессоры отличались на моторы 2.0 и 2.4 по лошадиным силам. На двухлитровых 85 и 100 сил турбины могли отличаться выходом на клапан EGR. Фланец мог располагаться на первом или третьем цилиндре. По ВИНу не всегда можно было определить, какая именно установлена- проще и достовернее убедиться в этом визуально. Турбины на этих машинах всегда шли вместе с выпускным коллектором. На дельфинах компрессоры также были очень надежны. Вообще, все семейство Транзитов отличается надежными турбонагнетателями.
После 2006 года, в новом поколении добавляется электронный
клапан управления турбины, до этого они всегда были вакуумные. Нужен этот
клапан для того, чтобы стравить излишнее давление в атмосферу. Турбина сама не
может постоянно держать рабочее давление. Она всегда пытается раскрутиться до
максимума, а это губительно скажется на моторе. При расчетном давлении избытка,
например, в 1 бар, все что будет выше, надо каким-то образом отсечь. Вот за это
и отвечает клапан вестгейта, который еще называют "калиткой". И до
2006 года при достижении максимально рассчитанного давления, вакуумом
приоткрывало этот клапан, чтобы во впуск попадало строго определенное давление.
Ведь топливные карты были прописаны только для него. с 2011 года на турбины Ford Transit добавилась
изменяемая геометрия. Внутри корпуса расположены специальные лопатки, которые
могли сужать канал прохода выхлопных газов в горячей части, тем самым разгоняя
их еще быстрее. Более высокая скорость турбины- более высокий наддув, но без
увеличения размера корпуса. Простой и эффективный метод, который сейчас
используется везде, в том числе и на бензиновых моторах.
Купить турбонагнетатель на свой Форд Транзит вы можете в
наличии в сети наших магазинов, а установить в нашем новом сервисе.