Повествование о трудностях первого запуска дизеля зимой
С наступлением зимних
холодов наши покупатели часто задают вопросы по ремонту и обслуживанию. Два
наиболее часто задаваемых из них:
«Что делать, если дизельный
двигатель утром не запустить»
«В чем здесь причина»
Очень надеемся на то, что
вы понимаете, что найти причину плохого пуска вашего автомобиля из магазина
невозможно. Во-первых, мы не авто-механики и не диагносты топливной аппаратуры.
Во-вторых- очень мало информации. В-третьих, даже с нашими знаниями (полученными
от наших клиентов в том числе) можно назвать дюжину причин, которые влияют на
процесс холодного старта двигателя.

Приведем несколько тезисов.
Надеемся, они частично вам помогут.
- Опыт показывает, что хорошо отрегулированный
топливный насос (речь о плунжерных насосах, не common-rail) хорошо
заводится при температурах до -15 градусов без дополнительных усилий.
- Проблема плохого запуска, скорее всего, является
следствием нескольких причин одновременно и требует профессионального
подхода к диагностике всей топливной аппаратуры. К сожалению, такой подход
встречается не часто.
- Будет полезным удалить из системы остатки
топлива и залить гарантированно хорошее зимнее топливо. Заменить воздушный
и топливный фильтр и прокачать систему от воздуха.
- Проверяем компрессию (напрямую влияет на пуск),
правильность угла опережения впрыска топлива, положения ремня ГРМ (на
предмет сдвинутой на пару зубов фазе), форсунки и термодатчик режима
прогрева двигателя.
- Проверяем всю топливную аппаратуру: ТНВД,
топливную подкачку, топливопровод (на нормальную проходимость и отсутствие
подсоса воздуха). Зимой, зачастую, из-за остатков летнего дизельного
топлива (а у нас любят, с приходом сезона, смешивать зимнюю солярку с
летней) в трубках оседают парфинообразные компоненты топлива. Эта проблема
решается антигелем (который сами автозаправки и распростроняют). Хороший
способ реализовать продукцию, не правда ли?
- Необходимо проверить работоспособность системы
холодного пуска. Летнее топливо в бачке, очевидно, меняем на зимнее
(сливаем, прокачиваем). Убеждаемся, что клапан подачи топлива открывается,
свеча зажигается как в принудительном режиме (перемычкой), так и под
управлением реле. Реле должно правильно отслеживать температурный и
временной режим.
Все сказанное обычно
описано в руководствах по ремонту и обслуживанию. Желательно иметь разные
книжки, так как одни и те же способы могут быть описаны по-разному. Где-то
будет более понятно.
Естественно, если вы не
владеете навыками по обслуживанию и ремонту автомобиля, то лучше
воспользоваться услугами станций технического обслуживания, которые ранее
работали с дизельными двигателями и аппаратурами и, в частности, с Фордами.

С одной стороны моторы
типовые, насосы- типовые, и все работают по одному и тому же принципу, но
тонкости и нюансы обслуживания имеются всегда. На СТО должно присутствовать
необходимое оборудования для проверки форсунок и насосов. Иначе не узнать,
какая форсунка недоливает или переливает, а какая льет вместо распыления. Найти
подходящую СТО лучше по отзывам других людей. Это самый честный и понятный
фактор!
Удачи на дорогах!