О трудностях пуска зимой / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Повествование о трудностях первого запуска дизеля зимой

С наступлением зимних холодов наши покупатели часто задают вопросы по ремонту и обслуживанию. Два наиболее часто задаваемых из них:

«Что делать, если дизельный двигатель утром не запустить»

«В чем здесь причина»

Очень надеемся на то, что вы понимаете, что найти причину плохого пуска вашего автомобиля из магазина невозможно. Во-первых, мы не авто-механики и не диагносты топливной аппаратуры. Во-вторых- очень мало информации. В-третьих, даже с нашими знаниями (полученными от наших клиентов в том числе) можно назвать дюжину причин, которые влияют на процесс холодного старта двигателя.


Приведем несколько тезисов. Надеемся, они частично вам помогут.

  1. Опыт показывает, что хорошо отрегулированный топливный насос (речь о плунжерных насосах, не common-rail) хорошо заводится при температурах до -15 градусов без дополнительных усилий.
  2. Проблема плохого запуска, скорее всего, является следствием нескольких причин одновременно и требует профессионального подхода к диагностике всей топливной аппаратуры. К сожалению, такой подход встречается не часто.
  3. Будет полезным удалить из системы остатки топлива и залить гарантированно хорошее зимнее топливо. Заменить воздушный и топливный фильтр и прокачать систему от воздуха.
  4. Проверяем компрессию (напрямую влияет на пуск), правильность угла опережения впрыска топлива, положения ремня ГРМ (на предмет сдвинутой на пару зубов фазе), форсунки и термодатчик режима прогрева двигателя.
  5. Проверяем всю топливную аппаратуру: ТНВД, топливную подкачку, топливопровод (на нормальную проходимость и отсутствие подсоса воздуха). Зимой, зачастую, из-за остатков летнего дизельного топлива (а у нас любят, с приходом сезона, смешивать зимнюю солярку с летней) в трубках оседают парфинообразные компоненты топлива. Эта проблема решается антигелем (который сами автозаправки и распростроняют). Хороший способ реализовать продукцию, не правда ли?
  6. Необходимо проверить работоспособность системы холодного пуска. Летнее топливо в бачке, очевидно, меняем на зимнее (сливаем, прокачиваем). Убеждаемся, что клапан подачи топлива открывается, свеча зажигается как в принудительном режиме (перемычкой), так и под управлением реле. Реле должно правильно отслеживать температурный и временной режим.

Все сказанное обычно описано в руководствах по ремонту и обслуживанию. Желательно иметь разные книжки, так как одни и те же способы могут быть описаны по-разному. Где-то будет более понятно.

Естественно, если вы не владеете навыками по обслуживанию и ремонту автомобиля, то лучше воспользоваться услугами станций технического обслуживания, которые ранее работали с дизельными двигателями и аппаратурами и, в частности, с Фордами.


С одной стороны моторы типовые, насосы- типовые, и все работают по одному и тому же принципу, но тонкости и нюансы обслуживания имеются всегда. На СТО должно присутствовать необходимое оборудования для проверки форсунок и насосов. Иначе не узнать, какая форсунка недоливает или переливает, а какая льет вместо распыления. Найти подходящую СТО лучше по отзывам других людей. Это самый честный и понятный фактор!

Удачи на дорогах!

 

↑ Наверх