Система охлаждения Форд Транзит / Купить в магазине ТРАНЗИТ

Система охлаждения Форд Транзит

Система охлаждения на автомобилях Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер выполнена по классической схеме. Блок с рубашкой, термостат в пластиковом корпусе, водяной насос, который при помощи ремня приводится в движение, и радиатор. Такой тип используется в большинстве автомобилей. На переднем приводе (моторы 2.2) вентиляторы охлаждения включаются по сигналу датчика температуры, который до 2011 года был установлен в головке блока цилиндров. На заднеприводном Транзите (мотор 2.4) вентилятор начинала вращать термомуфта (еще ее называют вязкомуфтой). Внутри нее два трущихся диска и полости заполненные специальным гелем, который реагирует на изменения температуры. При низкой температуре двигателя ось в термомуфте не проворачивает вентилятор. А при нагреве диски в муфте входят в зацепление, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться охлаждая двигатель. В обоих случаях вентиляторы установлены в диффузоре. Пластиковая рамка,в которой установлены две крыльчатки, если автомобиль оборудован кондиционером, и одна, если нет.


Водяной насос через крыльчатку, вставленную в блок, заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по рубашке блока цилиндров. Во всех случаях в действие приводится ремнем от шкива коленчатого вала. На моторе 2.4 литра помпа также приводит в действие вакуумный насос (который необходим дизельному двигателю, но отсутствует на бензиновых), а на переднеприводных коммерческих автомобилях, типа Ford Transit, Peugeot Boxer и Citroen Jumper помпа приводится насосом гидроусилителя. Шкив насоса гидроусилителя вращается ремнем от шкива коленвала и жестко соединен с водяным насосом через вал. Определить начальный износ помпы можно по росту температуры охлаждающей жидкости на холостом ходу. Если при повышении оборотов двигателя педалью газа, температура встанет на место, то это индикатор износа крыльчатки насоса охлаждающей жидкости.


Система охлаждения Форд, Пежо и Ситроен заправлена антифризом Ford Super Plus и дистиллированной водой в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает температуру кристаллизации антифриза на уровне -37 градусов.

При исправной системе охлаждения в целом вы не должны видеть на приборах положение стрелки выше середины.

↑ Наверх