


Радиатор - это теплообменник, сделанный из алюминия или сплавов на его основе. Встречаются автомобили с медными радиаторами, удельная теплоёмкость меди ниже чем у алюминия, такой радиатор дороже. Конструктивно радиатор состоит из трубок, связанных между собой в единый контур, отдаёт тепло охлаждающей жидкости в атмосферу. Пластины установленные между трубками, улучшают теплоотдачу. В зависимости от модельного ряда микроавтобуса Форд Транзит, габариты изменялись, чтобы уместить теплообменник под капотом автомобиля. Циркуляция охлаждающей жидкости начинается только когда температура поднимется свыше 70 градусов Цельсия, и термостат откроется и жидкость начнёт циркулировать по внешнему контуру системы охлаждения. Но на микроавтобусах Форд Транзит, Пежо Боксер, Ситроен Джампер установлено несколько калориферов. На печке он меньше по габаритам, но исполняет ту же функцию. Также теплообменник масла, который объединили в один корпус с масляным фильтром.
Радиатор охлаждения масла выходит из строя только по причине износа прокладки между корпусом масляного фильтра и теплообменником, проблема решается заменой прокладки. Но теплообменники печки и охлаждения, имеют ряд нюансов. Трубки забиваются по причине того, что антифриз редко меняется, что снижает теплоотдачу и увеличивает нагрузку на насос. Пыль и грязь забивают соты снаружи. Что бы избежать эти проблемы, меняйте жидкость не реже чем один раз в пять лет. Для внешней очистки их промывают в проточной воде, использование моек высокого давления не рекомендуется, так как нанесёт механические повреждения. Но к сожалению, от времени решётка теплообменника даст течь. Если отверстие небольшого диаметра, то радиатор ремонтируется в мастерских по ремонту систем охлаждения и имеет опыт работы в сваривание алюминия. Если ремонт теплообменника не возможен, его меняют на новый. При замене осмотрите состояние резиновых демпферов, на которых установлен радиатор, при наличии трещин или сколов, снимите старые демпферы и вместо них установите новые.