


Арт. 07-157-3
Термомуфта Ford Transit (2.4) 06-11, (2,2) 11- (RWD, с конд., с крыльчаткой )6140 руб.
На заднеприводных микроавтобусах Форд Транзит, за охлаждение радиатора отвечает термомуфта с крыльчаткой. На переднеприводных автомобилях, радиатор охлаждается электрическим вентилятором, установленным в диффузоре, который крепится на радиатор. Из-за поперечного расположения двигателя установить термомуфту взамен электрическому вентилятору, невозможно. Термомуфту так же называют вискомуфтой, из-за принципа работы. Между стенками корпуса расположена перегородка с биметаллическими лепестками, которые закрывают каналы между камерами муфта. Муфта установлена на нижний ролик мотора, который приводится в действие ремнём. Когда муфта холодная, то вращается только вал, из-за закрытых клапанов рабочая жидкость не действует на вторую камеру, из-за чего лопасти на муфте не вращается. При повышении температуры внутри корпуса, лепестки отгибаются, открывая каналы для циркуляции рабочей жидкости, тем самым приводя крыльчатку в движение. Такая система охлаждения автономна, не зависит от работы других устройств.
Когда вискомуфта выходит из строя, независимо от температуры внутри корпуса, рабочая жидкость циркулирует по камерам вращая крыльчатку. Или гель вытек из муфты и произошло заклинивание вала внутри, что так же постоянно вращает крыльчатку. Для двигателей важно поддерживать рабочую температуру, и если радиатор постоянно охлаждается, то двигатель "холодный". При холодном моторе масло густеет и хуже смазывает движущиеся части, насос масляный работает с повышенной нагрузкой, что приведёт к выходу из строя, и повреждению двигателя. В таком случае муфту меняют, крыльчатку если не повреждена устанавливают обратно. Повреждения лопастей носят исключительно механический характер, посторонний предмет попавший на лопасти во время работы сломает лопасти, редко встречается ситуация, когда приводной ролик изнашивается и появляется люфт, из-за которого крыльчатка может повредить патрубки или радиатор. На микроавтобусах Форд Транзит до 2000 года применялось четыре вида крыльчатки, в зависимости от года, и наличия или отсутствия турбины. После 2000 года на заднеприводные автомобили Транзит устанавливается один вариант крыльчатки на все поколения.