Ремень механизма газораспределения устанавливался на
микроавтобусы Форд Транзит с дизельным двигателем объёмом 2.5 литра (D, TD)
выпускавшиеся с 1991 до 1997 года. Ремень имеет ширину 25 мм. и длину 1300 мм.
Профиль зуба квадратный. Отличие от ремня до 1991 года выпуска в высоте
зуба (то есть на машинах до 1991 года выпуска зуб был ниже). После 1997
изменилась ширина на 3 мм. при этом сохранив профиль зуба и длину, так что при
необходимости ремень можно устанавливать на машины Форд Транзит после 1997
года выпуска. Рекомендованный фирмой Форд интервал замены на машинах этих
модельных рядов 50-60 тысяч километров.
При сильном износе произойдёт обрыв ремня, происходит повреждение (загибание)
штанг толкателей (01-474 или 01-377-0) или загнёт впускные и выпускные клапаны
(01-160, 01-161).
Замена ремня ГРМ на этих автомобилях дело не сложное, при определённых
навыках можно заменить самостоятельно. Однако всё же замену ремня ГРМ лучше
произвести в условиях авторизованного сервиса. При замене ремня ГРМ обратите
внимание на состояние защитного кожуха ГРМ (01-001), так как при наличии трещин
или сколов в механизм газораспределения будет попадать грязь, что в свою
очередь сокращает ресурс и так же приведёт к заклиниванию ролика ремня, а это в
свою очередь привести к обрыву ремня.
При замене ремня ГРМ замените ролик-натяжитель на планке (01-344 или 01-344-1).
Можно установит ролик нового образца (01-260-1) где натяжение ремня ГРМ
осуществляется с помощью эксцентрика. Ресурс ролика нового образца так же
рассчитан на 50-60 тысяч километров (хотя и ремень, и ролик могут и больше
отслужить) но всё же что бы не рисковать, и производить замену рекомендованные
регламентом сроки.
Обратите внимание на состояние сальника распредвала (01-856 или 01-856-3)
переднего сальника коленвала (01-855 или 01-855-1) если они «мокрят» или
подтекают, то заменить их соответственно на новые. Обратите внимание на
состояние шкивов распределительного и коленчатого вала, хотя эти детали двигателя
сделаны из металла, всё равно со временем они изнашиваются. Сильный износ в
свою очередь приводит к обрезанию зубов ремня и смещению фаз зажигания что
приведёт к нестабильной работе дизельного двигателя, а в худшем случае
загибанию штанг толкателей или клапанов двигателя.