


С появлением дисковых тормозов на микроавтобусах Форд Транзит расход задних колодок увеличился в 2-3 раза по сравнению с барабанным механизмом. Барабанный тормоз корпусом закрывает колодки, и предотвращает попадание грязи между колодкой и корпусом. То дисковые тормоза такой защитой похвастаться не могут, грязь и абразив попадает с дороги между диском и колодкой тем самым снижая ресурс и срок службы колодки. Эта проблема не осталась не замеченной заводом изготовителем и на модельный ряд с 2006 до 2014 года, компания форд выпускает комплект пыльников на задний суппорт. На переднеприводный автомобиль пыльники крепились при помощи болтов к суппорту, на заднеприводных автомобилях пыльник крепился к заднему мосту при помощи винтового хомута. Но забыли про 460-ую серию, у которой стояли усиленные задние тормоза, из-за чего пыльник не прилегал плотно к диску. Проблема решается, сделав дополнительный вырез на нижней части пыльника, тем самым освобождая место под суппорт. Наличие пыльников увеличивает срок службы колодок более чем в два раза.
Но к сожалению пыльники не защищают суппорт от пыли и агрессивной внешней среды. На поршнях и направляющих суппорта есть резиновые манжеты, которые защищают трущиеся детали от попадания абразивных частиц с дорожного полотна. Манжеты с временем трескаются и рвутся, требуя замены на новые. Пыль и грязь начнут попадать внутрь механизма, направляющие и поршни суппорта начнут заклинивать. Если замена направляющих это плановое мероприятие, то сильно изношенный поршень повредит стенки цилиндра суппорта. Что приведёт к замене узла на новый. Что бы избегать таких ситуаций, существуют комплекты для замены резиновых изделий внутри суппорта. Комплектации наборов, от манжет и уплотнителей только на поршни, до комплекта с пыльниками для направляющих и смазкой.
Приобретая
пыльники направляющих отдельно, обратите внимание на наличии смазки. При
отсутствии смазки, стоит приобрести отдельно тюбик, использовать не специальные
смазочные материалы приведёт к повторному выходу из строя раньше срока.