


Стояночный тормоз, часть тормозной системы, без которой не обходится ни
один автомобиль выпущенные с завода. Задача ручника удерживать автомобиль в
неподвижном состояние как на ровных поверхностях, так и на уклонах. Механизм
ручного тормоза приводится в действие торосом, который приводит в действие
устройство, заклинивающее колодки на неподвижном автомобиле. На микроавтобусах
Форд Транзит задние тормоза были дискового и барабанного типа. Барабаны
устанавливались до 2006 года, стояночный тормоз приводился в действие за счёт
трещотки и зубчатого сектора которые разводили колодки в противоположные
стороны, не используя тормозной цилиндр. На суппортах механизм стояночного
тормоза встроен в суппорт.
В обоих вариантах используются тросы ручного тормоза. Из-за длинны, систему поделили на три части. Первая часть, трос длинной до одного метра, который соединяет рычаг в кабине водителя с средней частью троса. Вторая часть пролегает под автомобилем до распределительного механизма, расположенного у заднего моста или балки в зависимости от привода микроавтобуса. Третья часть представляет из себя два троса, идущих к каждому колесу. Изменения происходили в каждом модельном ряду, и внутри серий микроавтобусов, но они касались исключительно длины и кронштейнов крепления тросов к кузову автомобиля.
Часты поломки в системе работы стояночного тормоза связаны с механическим износом и обрывом тросов. Чаще всего рвутся троса которые идут уже непосредственно к механизмам на колёсах. Из-за разной длинны на микроавтобусах с спаренными задними колёсами и односкатными, троса не взаимозаменяемые в обе стороны, но если тросов на спарку нет в наличии, то можно заменить односкатными от этого же поколения микроавтобуса, потому что трос длиннее, но не настолько что бы свисать и тащиться по земле. На барабанных тормозах, механизм ремонтопригоден, и отдельно продаётся рем. комплект который состоит из разводного механизма, трещотки и пружины которые самостоятельно меняются. Но если тормоза дисковые, то под замену идёт суппорт в сборе.