


Сайлентблок
- это шарнир из резины с металлическим корпусом. Сайлентблоки применяются в
элементах подвески легковых машин и микроавтобусах Форд Транзит, Пежо Боксер и
Ситроен Джампер. Назначение шарнира — это снижение вибрации, передаваемое от
дороги через узлы подвески на кузов автомобиля, позволяют отказаться от
смазывания и обслуживания узлов подвески.
В отличии от легковых машин, в коммерческом транспорте в задней подвеске применяются рессоры вместо пружин. Рессора через кронштейн и серьгу крепятся к раме машины. Что бы создать эластичность и подвижность элементов рессоры, снизить вибрацию применяются сайлентблоки которые устанавливаются в "уши" рессоры. На транзитах до 2006 года выпуска на рессоре устанавливалось два шарнира, в зависимости от привода микроавтобуса и поколения, изменялись размеры, форма, но количество оставалось одинаковое, два сайлентблока на рессору. После 2006 года на заднее "ухо" устанавливается 2 шарнира, по сути это один узел состоящий из двух элементов.
В передней подвеске микроавтобусов так как применяется подвеска системы Макферсон, на рычаге установлено два сайлентблока. Передний шарнир установлен горизонтально, и не даёт рычагу смещаться, удерживая его параллельно подрамнику автомобиля. Задний сайлентблок установлен вертикально соединяя рычаг с подрамником и ограничивая ход подвески относительно подрамника в вертикальной проекции. Тем самым снижая нагрузку на стойку амортизатора при работе на неровном дорожном покрытии. Из-за постоянных продольных нагрузок на излом, срок службы заднего сайлентблока отличается от переднего. Так как рабочее тело состоит из резины, то появление трещин, снижение эластичности в условиях агрессивной среды, и постоянных нагрузок вопрос времени. Симптомы износа шарниров, лишние звуки при работе подвески, стук, лязг. Осмотр состояния подвески проводятся один раз за год, перед зимой на станции мастерами по обслуживанию и ремонту автомобилей. Наличие люфта в узлах подвески так же будет знаком к необходимости произвести замену шарниров.