


Микроавтобус Форд Транзит, как и другие автомобили оснащён стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для уменьшения крена кузова автомобиля при прохождении поворотов. С появлением передней подвески типа Макферсон, передний стабилизатор устанавливался на все микроавтобусы Форд. Стабилизатор представляет из себя торсион, который через резиновые втулки крепится к подрамнику автомобиля. К концам крепятся стойки, которые в зависимости от поколения автомобиля крепились на ступицу через шарниры или в рычаг. Конструктивное отличие в стабилизаторах на различных модельных рядах заключалось в диаметре торсиона и изгибе в зависимости от привода автомобиля. С появлением в 1991 году кузовов с высокой крышей, на заднеприводных автомобилях начали устанавливать задний стабилизатор, из-за парусности кузова и смещения центра тяжести. С появлением переднеприводных автомобилей, несмотря на уменьшенную грузоподъёмность по отношению к заднеприводным автомобилям, на моделях с увеличенной крышей так же устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Из-за того, что стабилизатор крепится к подрамнику через резиновые втулки, со временем резина рассыхается и начинает трескаться из-за воздействия агрессивной внешней среды, и наличию реагентов на дорожном покрытии в зимний период. В стойках стабилизатора так же присутствуют резиновые уплотнители и пыльники. Если уплотнитель можно заменить и установить старую стойку обратно на место, то разорванный пыльник на тяге начинает пропускать внутрь шарнира дорожную пыль и грязь, что приводит к выходу из строя механизма. Но с обратной стороны, если запустить состояние стоек с уплотнителями и не менять, то стойка из-за отсутствия демпфера начнёт разбивать посадочное место в рычаге, что приведёт к замене рычага. Стойки с пыльниками, меняются на новые. Такой тип стоек так же применяется и на легковых автомобилях Форд. Признаком выхода из строя узла является посторонний металлический лязг и стук при прохождении неровностей и ям на дорожном полотне. Снижается комфорт и отзывчивость в управлении автомобиля.