


Друзья, привет! Вслыла еще одна тема для разъяснений. К нам обратился клиент с жалобой на потекший рабочий цилиндр сцепления на МТ-82. Выжимной оригинального производства LUK, продано их великое множество за много лет и ни разу мы не встречали возврат по браку. Он может потечь только в одном случае: если когда-то при замене пакета сцепления выжимной подшипник (он же рабочий цилиндр сцепления, они в данном случае совмещены) решили оставить. А по рекомендации LUK весь пакет сцепления подлежит замене: маховик (если он демпферный), диск сцепления, корзина сцепления и рабочий цилиндр сцепления. В данном случае течь цилиндра произошла из-за неаккуратной установки слесаря,
который производил замену пакета сцепления: на подшипнике прекрасно видно, как сначала до упора закрутили один боковой болт и только потом второй.
По технологии необходимо равномерно закручивать все три болта по несколько витков, чтоб в итоге получить равномерный прижим подшипника.
Еще надо помнить о сальнике, который находится внутри подшипника и установлен на направляющей. Он хоть и смазан белой смазкой, но LUK рекомендует не пытаться прожимать подшипник «на сухую». Дело в том, что роль смазки в работающем механизме играет тормозная жидкость. При продавливании подшипника без нее, есть риск повредить сальник со всеми вытекающими из этого последствиями. Нажимать педаль сцепления рекомендуется после заполнения тормозной жидкостью гидравлической системы привода сцепления.
В нашем конкретном случае получился перекос, который выдавил заднюю стенку подшипника,
так как усилие при выжиме не было
равномерно распределено. Следствие- течь тормозной жидкости, трос/эвакуатор и
повторный съем МКПП.
Данные рекомендации относятся ко всем гидравлическим
выжимным подшипникам на Ford Transit
с любым двигателем и КПП.