


Поворотный кулак элемент подвески, связывающий узлы подвески автомобиля в единый механизм. Сверху на кулак крепится стойка амортизатора и пружина. Снизу при помощи шаровой опоры кулак крепится к рычагу, тем самым создавая ось вокруг которой вращается колесо. На внутренней стороне крепится рулевая тяга с наконечником и стойка поперечного стабилизатора. На внешней стороне крепится ступичный подшипник, и ступица к которой крепится колесо. Неровности дорожного покрытия передаются через кулак на амортизатор и через шаровую опору на рычаг. По этой причине кулак — это массивная литая деталь, предназначенная чтобы выдерживать как нагрузки от массы, давящей на колёса, так и нагрузок, передающихся рычагом.
На микроавтобусах Форд Транзит, поворотный кулак претерпел конструктивные изменения в 2000 году с появлением переднеприводных автомобилей. До 2000 ось передней ступицы нераздельна с кулаком, микроавтобусов с передним приводом на тот момент нет, но даже тогда появилась проблема с износом оси на которой запрессовывались ступичные подшипники. Изнашивалось посадочное место, что приводило к замене узла. После 2000 года, ось на заднеприводных машинах устанавливалась отдельно, а кулак стал одинаковым для обоих видов. Конечно это не изменило ситуацию с износом ступичного подшипника и оси, но для замены теперь не требуется менять кулак. Только в случае дорожно-транспортного происшествие, если повреждена ходовая часть, деталь меняют на новую, после дефектовки элемента. Рекомендацией к замене элемента так же служит появление трещин и сколов на корпусе. Материал, из которого изготовлен кулак — это чугун, несмотря на не плотную кристаллическую решётку чугуна, сплав поддаётся сварке. Но прибегать к ремонту высоконагруженного элемента подвести мы не рекомендуем. Постоянные нагрузки на элемент, в первую очередь будут сильнее воздействовать на область ремонта, что приведёт к повторному выходу из строя. Замена на новую деталь, это гарантия надёжности и безотказности работы узла в заложенные гарантийные сроки заводом изготовителем.