Датчик положения коленчатого вала Ford Transit 00-11
Важным элементом системы управления двигателем в автомобиле Форд Транзит, является датчик положения коленчатого вала. Он устанавливается на дизельные моторы объёмом 2.0 литра с 2000 по 2006 и на 2.4 с 2000 по 2011 годы выпуска. Эта модификация сенсора так же устанавливалась на ряд других силовых установок Форда. Датчик положения коленвала (ДПКВ) присутствует на любом современном силовом агрегате. Принцип устройства прост, это намагниченный стальной сердечник с медной обмоткой, внутри специального пластикового корпуса. На автомобилях разных марок может быть установлен на разных узлах. На Ford Transit установлен в задней части мотора и считывает обороты с маховика. В процессе вращения маховика, зубцы проходят рядом с сенсором и изменяют его магнитное поле. Образующиеся импульсы поступают на ЭБУ (мозг машины). На основе этой информации (о частоте вращения и положении коленчатого вала) корректно функционирует система подачи и впрыска топлива.
Неисправность датчика положения коленчатого вала проявляется по-разному. Одним из явных признаков является полная остановка двигателя внутреннего сгорания. Так получается из-за того, что система впрыска топлива перестает своевременно подавать топливо, а система зажигания не способна в заданный момент воспламенить топливно-воздушную смесь. Вот ещё некоторые признаки неполадок с датчиком коленвала:
-Двигатель не заводится;
-Плавающие обороты на холостом ходу;
-Мощность и динамика в работе мотора падают;
-Скачут и произвольно меняются обороты во время движения;
Эти признаки могут появляться и в результате других неисправностей. Поэтому, при возникновении перечисленных выше ситуаций, в первую очередь рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя машины, для более точного определения неисправности.
На указанных в начале статьи дизельных Транзитах данного модельного ряда, встречаются два варианта исполнения ДПКВ (01-816, 01-816-0, 01-723, 01-723-1). Правильно выбрать подходящий датчик, можно используя VIN номер авто. Для замены датчика требуется подъемник или яма, так как доступ к нему осуществляется снизу автомобиля. Датчик закрыт защитным экраном и закреплен болтом на кронштейне (01-028), который также рекомендуется заменить.
- Комментарии