Рекомендация по замене интеркулера Transit, Boxer, Jumper 2.2 после 2006
Радиатор интеркулера, предназначен для того, чтобы охладить горячий воздух поступающий из турбины в впускной коллектор. Холодный воздух более плотный чем горячий. Чем плотнее воздушный поток поступаемый в впускной коллектор и далее в цилиндры, тем эффективней работает турбонаддув, больше топлива сгорает внутри цилиндра. На бензиновых двигателях так же снижается детонационный порог.
Радиатор соединен двумя патрубками. Первый соединяет интеркулер с впускным коллектором, второй соединяет турбину с интеркулером. На патрубке, идущем от турбины установлен маслоуловитель, он предотвращает попадание масла из турбины в впускной коллектор через интеркулер. Так как масло попавшее в впускной коллектор приведёт к тому, что дизельный мотор пойдёт в разнос, что повлечёт за собой или капитальный ремонт, или замену мотора. Разнос двигателя – это работа двигателя на максимальных оборотах до тех пор, пока в цилиндрах не сгорит масло или не заклинит двигатель от перегрева. Поэтому необходимо следить за исправностью таких узлов во избежание последствий, например периодически снимать патрубок интеркулера и визуально осмотреть внутренность радиатора на наличие масла.К частым поломкам относят исключительно механическое повреждение радиатора. Так как он установлен сразу за бампером микроавтобуса, то при попадании щебёнки или других крупных посторонних предметов с дорожного полотна, первыми получают повреждения основной радиатор или радиатор интеркулера.
При его замене необходимо проверить состояние патрубков на наличие трещин и других механических повреждений, так как патрубок, который забирает из внешней среды воздух, будет влиять на соотношение топливовоздушной смеси. При подсасывании воздуха, увеличится расход топлива, двигатель будет троить и нестабильно работать. При обнаружении масла в патрубках, или в радиаторе интеркулера, необходимо промыть всю систему. Так же произвести диагностику турбины, на предмет осевого и продольного люфта. Но в данном случае лучше отдать турбину на диагностику, так как определить «на глаз», допустимый люфт невозможно.
- Комментарии