Модельный ряд Форд Транзит
Не будем углубляться в историю самой компании форд, в то, как она образовывалась и развивалась, а расскажем лишь о модели Ford Transit. Прадед Транзита назывался FK1000 и начал выпускаться с 1953 года. F- Ford, K- Koln (город, где была налажена сборка) и 1000 – масса перевозимого груза. С 61 по 65 год назывался уже Ford Taunus Transit, а в 65 году его выпуск был прекращен. С 1965 по 1978 выпускалось второе поколения Транзита. Он запомнился тем, что в Англии большая часть ограблений совершалась именно на нем.
Начиная с 1978 года, с третьего поколения, пошли ужа так называемы «бегемоты». В 1983 году произошел рестайлинг, круглые фары заменили на квадратные, изменили решетку радиатора, но техническую начинку не меняли. Больше всего нас интересует 84 год, в котором появляется прародитель того самого дизельного 2.5.
Вот четвертое поколение уже очень интересно. Выпускавшийся с 1986 по 1994 год фургон, имел легендарно-надежный «два и пять» под капотом. Появилась куча версий: длинные, короткие, низкие, высокие. Со шкворневым рулевым управлением для длинной базы и с обычной рулевой рейкой для короткой. Были и бензинки на два литра, и автоматические коробки, но самая распространенная ныне связка и самая надежная: дизель 2.5+ механика МТ-75. С 91 года начали устанавливать турбокомпрессор (не на все версии), появились варианты по топливным насосам, форсункам и, как следствие, мощности мотора.
В 1995 году вышло пятое поколения, хотя технически это все то же четвертое. Полностью изменили передок кузова. Осовременили. Новая овальная решетка, за что этот Транзит прозвали акулой. Появилась новая база с еще более высокой крышей. По ручке на каждой распашной двери, а не одна, как на более низких версиях. Добавился новый бензиновый инжектор, новые двухсекционные зеркала с обогревом. Также появилась версия с интеркулером, которая подняла мощность фургона до не виданных ранее 115 лошадиных сил (для Транзита, естественно). Как и до 95 года длинную базу от короткой можно было отличить по диаметру колес: 15 и 14 соответственно. Это очень облегчает до сих пор подбор запчастей. Этот параметр дает полное понятие, какие компоненты стоят в ходовой и подвеске. За исключением нескольких нюансов.
В 2000 году появляется не менее легендарный «Дельфин». Это совершенно другой автомобиль: новые моторы 2.4, 2.0 и бензиновый 2.3. Двухлитровый оснащается передним приводом. Все дизельные моторы турбированные. ТНВД на всех версиях электронные. Газораспределительный механизм цепной, так же как и привод масляного насоса. Автомобили стали больше и выше. Но также есть и переднеприводные коротыши как грузовые, так и пассажирские. В 2002 году на мотор 2.0 впервые в мире была установлена система коммон-рэйл с электромагнитными форсунками. Уже не топливный насос отвечал за подачу топлива в каждый цилиндр. Он накачивал давление в топливную рейку, откуда электронно-управляемые форсунки брали топливо и впрыскивали необходимое количество сами. А мотор 2.4 с задним приводом продолжал оснащаться механикой МТ-75. В дальнейшем коммон-рэйл появилась и на 2.4, и его мощность выросла до 137 лошадей, и туда же была установлена новая шестиступка МТ-82.
Новое поколение ТТ-9, которое почему-то называют покемоном стало знаменательным для компании Ford. Двухлитровый мотор меняют на новый 2.2, разработанный на его блоке, появляется версия на 200 лошадиных сил с объемом 3.2 литра с пятью цилиндрами, появляются полноприводные версии и усиленные версии с увеличенной максимальной нагрузкой на переднюю ось. В 2007 году Ford Transit был удостоен премии Van of the year (фургон года), о чем свидетельствует памятная шильда на задней двери автомобиля.
Новое поколение TTG появляется на свет в 2014 году. Все моторы теперь 2.2 литра как передний, так и задний привод. Ходовая часть новая, подвеска новая. Но что-то по-прежнему подходит от прошлой версии. В 2016 году анонсирую двигатель 2.0 ecoblue, который достигает очень низкого расхода. В этом ему помогает мочевинная система фильтрации выхлопных газов. Совсем как на больших фурах. Вместо цепи в ГРМ ремень в масляной ванне, коллекторы интегрированы в головку блока цилиндров.
Вообще, с каждым поколением запчастей, которые можно заменить становится все меньше и меньше. Сказывается модульная сборка агрегатов. Так проще и дешевле при установке на заводе и ремонте. Но не при покупке этого узла. Вплоть до последнего поколения передний ступичный подшипник менялся отдельно от ступицы. Теперь нет, хотя на вид он такой же, но теперь не имеет внешней обоймы, а ее роль играет корпус ступицы. И так во многом. «ТТГ» пользуется спросом и популярностью и говорить о его замене пока рано. Каких-то технических промахов у этого поколения нет, есть только нюансы эксплуатации. Будем дальше смотреть за развитием Транзита.