Что нужно знать при замене коленвала на Форд Транзит.
Что нужно знать при замене цоленчатого вала на дизельных двигателях Форд Транзит, Пежо Боксер, Ситроен Джампер.
Коленчатый вал деталь сложной геометрической формы, предназначен для преобразования кинетической энергии, получаемой при сгорании топлива в двигателе, в механическую энергию. Коленчатый вал испытывает большие нагрузки, поэтому он должен быть прочным, жестким и иметь достаточное количество смазки. В качестве материала для коленвала используют высокопрочный чугун или сталь. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек коленвала подвергают упрочнению с помощью термической или химико-термической обработки с последующей шлифовкой.
Неисправности всегда несут исключительно механический характер. Повышенный износ шеек или разрыв вала в редких случая возможен, если изготовитель сэкономил на материале, или нарушен был процесс упрочнения изделия. В остальных случаев повреждения вызваны некачественными смазочными материалами или масляным голоданием двигателя. Масляное голодание двигателя вызывает проворот вкладышей внутри постели, вкладыш уже не работает как подшипник скольжения. Вращаясь внутри постели, он изнашивается с внешней стороны, так как постель твёрже чем вкладыш. В итоге коленвал уже не может плотно сидеть в постели, появляется биение, которое отчётливо слышно, как стук, так как рабочий ход увеличился и поршень соприкасается с клапанами. В запущенных случаях износ вкладышей приведёт к разрушению не только коленвала, но и блока двигателя.
Также встречаются случаи повреждения коленчатого вала из-за гидроудара. К сожалению, в дизельном топливе присутствует вода, низкое количество воды проблем не вызывает, так как вода скапливается внутри топливного фильтра и её можно слить. Но при попадании достаточного количества воды в камеру сгорания, так как вода плотнее топлива, поршень не может достичь верхней мёртвой точки. Шейка вала принимает на себя удар, повреждая шатун или поршень.
Так как кривошипно-шатунный механизм — это замкнутая система, то при повреждении одного элемента, требуется полная дефектовка всего узла и связанных с ним деталей. При замене коленчатого вала, вам понадобятся следующие запасные части:
Передний и задний сальник коленчатого вала (01-905, 01-084)
Болты крепления заднего сальника (01-201) они так же подходят для крепления передней крышки двигателя.
Прокладка поддона (01-953) находящаяся между блоком двигателя и алюминиевым полу поддоном.
Герметик для стального поддона и передней крышки двигателя (01-470)
Вкладыши коренные и шатунные (01-772, 01-238).
Подшипник коленчатого вала (01-277) для заднеприводных автомобилей.
Фотогалерея
- Комментарии