Как диагностировать выход из строя датчик давления топлива.
Как распознать что вышел из строя датчик давления топлива в рампе, на микроавтобусах Форд Транзит, Пежо Боксер, Ситроен Джампер.
Датчик давления топлива находится на топливной рейке, является частью топливной системы типа «Common Rail» на микроавтобусах Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен джампер с дизельным двигателем объёмом 2.2 литра, начиная с 2011 года и по сегодняшний день. Служит измерителем давления топлива в рампе, передает показания давления топлива на блок управления двигателем (ЭБУ). От этого датчика зависит работа других элементов топливной системы, а также форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Электрическая часть датчика состоит из четырех тензорезисторов, которые изменяют значение своего электрического сопротивления в зависимости от оказываемого на них механического давления. Тензорезисторы соединены между собой, и к ним через усилитель подается напряжение. Соответственно, его выходное значение будет меняться в зависимости от того, как сильно изогнется мембрана.
Симптомы и причины выхода из строя, следующие:
1. Выход из строя будет сигнализировать лампа «Check Engine». При сканировании диагностическим прибором будут показаны ошибки в работе элементов топливной системы.
2. Падение мощности мотора. При этом машина теряет свои динамические характеристики, не тянет, или глохнет. Из-за того, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с не оптимальными параметрами.
3. Перерасход топлива. В зависимости от мощности мотора это значение также меняется. Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную». При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора. Двигатель становится в аварийный режим и глохнет.
Причин выхода из строя немного. Это либо повреждение внутренних частей тензористоров, либо его проводки. В первом случае это механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также электрический контакт внутри датчика может выйти из строя.
Однако чаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка либо разъем для подключения «фишка». В некоторых случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится изоляция, даже возможно возникновение короткого замыкания, из-за чего двигатель заглохнет на ходу. В этом случае надо выполнить замену проводки или разъема, который одевается на датчик.
При замене датчика на новый обязательно обратите внимание на маркировку, внешне датчики одинаковы, но рассчитаны под разный экологический стандарт (Евро 4 и Евро 5) и они не взаимозаменяемые. Стандарт Евро 4 (01-7163 и 01-7163-1), Евро 5 (01-7578 и 01-7578-1). При замене датчика его надо «прописать» его в памяти электронного блока управления двигателем. Такую операцию рекомендуется делать только на сертифицированной СТО. Так как при замене датчика, часть топливной системы будет демонтирована, или снята целиком (если датчик прикипел к рампе), то стоит произвести визуальный осмотр трубок подачи топлива и обратки, на наличие подтёков.
Электрическая часть датчика состоит из четырех тензорезисторов, которые изменяют значение своего электрического сопротивления в зависимости от оказываемого на них механического давления. Тензорезисторы соединены между собой, и к ним через усилитель подается напряжение. Соответственно, его выходное значение будет меняться в зависимости от того, как сильно изогнется мембрана.
Симптомы и причины выхода из строя, следующие:
1. Выход из строя будет сигнализировать лампа «Check Engine». При сканировании диагностическим прибором будут показаны ошибки в работе элементов топливной системы.
2. Падение мощности мотора. При этом машина теряет свои динамические характеристики, не тянет, или глохнет. Из-за того, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с не оптимальными параметрами.
3. Перерасход топлива. В зависимости от мощности мотора это значение также меняется. Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную». При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора. Двигатель становится в аварийный режим и глохнет.
Причин выхода из строя немного. Это либо повреждение внутренних частей тензористоров, либо его проводки. В первом случае это механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также электрический контакт внутри датчика может выйти из строя.
Однако чаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка либо разъем для подключения «фишка». В некоторых случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится изоляция, даже возможно возникновение короткого замыкания, из-за чего двигатель заглохнет на ходу. В этом случае надо выполнить замену проводки или разъема, который одевается на датчик.
При замене датчика на новый обязательно обратите внимание на маркировку, внешне датчики одинаковы, но рассчитаны под разный экологический стандарт (Евро 4 и Евро 5) и они не взаимозаменяемые. Стандарт Евро 4 (01-7163 и 01-7163-1), Евро 5 (01-7578 и 01-7578-1). При замене датчика его надо «прописать» его в памяти электронного блока управления двигателем. Такую операцию рекомендуется делать только на сертифицированной СТО. Так как при замене датчика, часть топливной системы будет демонтирована, или снята целиком (если датчик прикипел к рампе), то стоит произвести визуальный осмотр трубок подачи топлива и обратки, на наличие подтёков.
- Комментарии
Загрузка комментариев...