Масляный радиатор Форд Транзит: устройство, неисправности и ремонт своими руками
Масляный радиатор Форд Транзит: причины поломок и способы их устранения. Разберемся, почему течет масло и как продлить жизнь двигателю вашего автомобиля.
Радиатор охлаждения масла (теплообменник) устанавливается на заднеприводные микроавтобусы Форд Транзит с дизельными двигателями объёмом 2.4 литра выпускавшиеся с 2006 до 2011 года, и на мотор объёмом 2.2 литра с 2011 года в кузовах TT9, TTG и TTS. Теплообменник изготовлен из силуминового сплава, состоит из двух частей:
- Корпуса (основания), которое крепится к блоку цилиндров
- Радиатора.
Данная конструкция оснащается масляным фильтром нового образца (металлический-накручивающийся). Радиатор служит для охлаждения масла антифризом (охлаждающая жидкость) в двигателе. Масло подаётся по каналам из блока цилиндров, а антифриз подходит по патрубкам охлаждающей жидкости от водяного коллектора и далее выходит на теплообменник отопления салона. В корпус масляного радиатора так же вкручивается датчик давления, который при не аккуратной установке может служить поломкой корпуса теплообменника, так как датчик имеет конусную резьбу и определённый момент затяжки. Еще одна из основных причин выхода из строя это течь между корпусом и самим теплообменником. Уход масла из двигателя может косвенно указывать на повреждение прокладок теплообменника, которые пропускают масло. Наличие масла в антифризе так же может указывать на повреждения радиатора или его прокладок.
При ремонте или обслуживании теплообменника вам потребуется:
Комплект прокладок (01-5650-1), в комплект входит прокладка к блоку и прокладки между корпусом и самим радиатором.
Проверить систему охлаждающей жидкости на наличие масла в ней, при необходимости промыть систему и заменить антифриз. Можно использовать готовый состав или концентрат (19-800) и разбавить его дистиллированной водой (19-137, 19-144) в пропорции один к двум.
Заменить масляный фильтр (01-0006), и масло (19-150, 19-150-1).
Проверить на работоспособность датчик давления масла, заменить на новый в случае выхода из строя (09-149-0).
Если у вас механически повреждён сам радиатор, то его можно заменить отдельно от остального корпуса (01-2739-1), с заменой всех прокладок. Не лишним будет проверить состояние патрубков на предмет изломов, трещин, и следов антифриза.
- Комментарии