Турбина для Форд Транзит с дизельным двигателем: принцип работы и основные причины выхода из строя
Турбина на переднеприводные микроавтобусы Форд Транзит с дизельным двигателем объемом 2.2 литра: принцип работы, причины выхода из строя и необходимость замены элементов при установке новой турбины
Турбонагнетатель на переднеприводные микроавтобусы Форд Транзит с дизельным двигателем объёмом 2.2 литра выпускающиеся после 2011 года в кузовах TT9, TTG и TTS. Данный турбокомпрессор устанавливался ещё на Форд Транзит Кастом с аналогичным мотором выпускающийся с 2012 года. Турбина имеет только электронное управление (актуатор) клапаном и изменяемой геометрией. Применение такого типа турбины позволило оптимизировать работу двигателя на холостых оборотах без потери мощности на высоких оборотах.
Принцип работы турбины основан на использовании энергии отработавших газов, для нагнетания воздуха камеру сгорания мотора. Из-за высокой температуры выхлопных газов, используется интеркулер для охлаждения. Чем ниже температура нагнетаемого воздуха, тем меньший объём он занимает и становится более плотным. Чем выше плотность воздуха внутри системы, тем эффективней работа турбокомпрессора.
Одна из причин выхода из строя турбокомпрессора связана с износом подшипников вала турбины. Некачественное масло или масло, которое уже отработало свой ресурс, будет оставлять нагар на рабочих поверхностях двигателя, который попадёт обратно в систему смазки. Так как на подшипники масло подаётся под давлением из системы смазки двигателя, то продукты горения масла, которые из себя представляют ничто иное как абразив, попадут в подшипники, и начнут их разрушать.
Повреждённые подшипники начинают «люфтить», и пропускать масло. Первым сигналом о том, что турбина начинает выходить из строя, это сизый дым при запуске двигателя. Масло попавшие в приёмную часть глушителя из начинает гореть. Но также масло попадает в патрубки и интеркулер идущие к впускному коллектору. Из-за герметичности системы, проверить можно только сняв патрубок, идущий от турбокомпрессора к интеркулеру, если в нём есть масло, то это сигнал к износу подшипников. Игнорирование замены турбокомпрессора, который гонит масло приведёт к одному из двух вариантов. В одном случае турбину заклинит, в другом случае масло из турбины через интеркулер попадёт в впускной коллектор и в цилиндры, что приведёт повреждению двигателя.
Вторая распространённая причина выхода из строя, это поломка блока управления. Если вестгейт открыт, то у машины просто пропадёт мощность, так как выхлопные газы будут уходить в приёмную часть глушителя. Если он закрыт, то из-за чрезмерного давления внутри выпускного коллектора двигатель перейдёт в аварийный режим.
При замене турбокомпрессора производится замена следующих деталей:
1. Масляный фильтр (элемент-вставка 01-006 или металлический накручивающийся 01-0006).
2. Заменить моторное масло (желательно два раза с коротким интервалом).
3. Прокладку сливной трубки с турбины (01-1076), прокладку приёмной трубы (03-896) так как они являются одноразовыми.
4. Промыть трубки подачи и возврата масла (при необходимости заменить на новые) трубка подачи (01-3650), трубка слива масла (01-368).
5. Снять и промыть поддон двигателя (01-9018) и маслозаборник (01-1766).
6. Промыть или заменить фильтр подачи масла на турбину (01-6019).
7. Промыть интеркулер (01-8579) и его патрубки (01-2334, 01-9644-1).
Принцип работы турбины основан на использовании энергии отработавших газов, для нагнетания воздуха камеру сгорания мотора. Из-за высокой температуры выхлопных газов, используется интеркулер для охлаждения. Чем ниже температура нагнетаемого воздуха, тем меньший объём он занимает и становится более плотным. Чем выше плотность воздуха внутри системы, тем эффективней работа турбокомпрессора.
Одна из причин выхода из строя турбокомпрессора связана с износом подшипников вала турбины. Некачественное масло или масло, которое уже отработало свой ресурс, будет оставлять нагар на рабочих поверхностях двигателя, который попадёт обратно в систему смазки. Так как на подшипники масло подаётся под давлением из системы смазки двигателя, то продукты горения масла, которые из себя представляют ничто иное как абразив, попадут в подшипники, и начнут их разрушать.
Повреждённые подшипники начинают «люфтить», и пропускать масло. Первым сигналом о том, что турбина начинает выходить из строя, это сизый дым при запуске двигателя. Масло попавшие в приёмную часть глушителя из начинает гореть. Но также масло попадает в патрубки и интеркулер идущие к впускному коллектору. Из-за герметичности системы, проверить можно только сняв патрубок, идущий от турбокомпрессора к интеркулеру, если в нём есть масло, то это сигнал к износу подшипников. Игнорирование замены турбокомпрессора, который гонит масло приведёт к одному из двух вариантов. В одном случае турбину заклинит, в другом случае масло из турбины через интеркулер попадёт в впускной коллектор и в цилиндры, что приведёт повреждению двигателя.
Вторая распространённая причина выхода из строя, это поломка блока управления. Если вестгейт открыт, то у машины просто пропадёт мощность, так как выхлопные газы будут уходить в приёмную часть глушителя. Если он закрыт, то из-за чрезмерного давления внутри выпускного коллектора двигатель перейдёт в аварийный режим.
При замене турбокомпрессора производится замена следующих деталей:
1. Масляный фильтр (элемент-вставка 01-006 или металлический накручивающийся 01-0006).
2. Заменить моторное масло (желательно два раза с коротким интервалом).
3. Прокладку сливной трубки с турбины (01-1076), прокладку приёмной трубы (03-896) так как они являются одноразовыми.
4. Промыть трубки подачи и возврата масла (при необходимости заменить на новые) трубка подачи (01-3650), трубка слива масла (01-368).
5. Снять и промыть поддон двигателя (01-9018) и маслозаборник (01-1766).
6. Промыть или заменить фильтр подачи масла на турбину (01-6019).
7. Промыть интеркулер (01-8579) и его патрубки (01-2334, 01-9644-1).
- Комментарии
Загрузка комментариев...